Традиции проведения различных предпраздничных распродаж и внедрения торговых скидок стары как этот мир. Во всяком случае, тот, который классики марксизма-ленинизма называли миром наживы и чистогана.
Предприимчивые торговцы всех мастей и национальностей давно поняли, что снижение цены на практически любой товар неминуемо приводит к резкому увеличению продаж. А в современном мире маркетологии и логистики подобные приемы доведены чуть ли не до совершенства.
Многие европейские и американские магазины на протяжении целого года работают если не в убыток себе, то на грани нулевой рентабельности. А потом, объявляя различные распродажи в период праздников, зарабатывают на многие месяцы вперед. Другие, борясь за клиентов, придумывают системы накопительных скидок или прибегают к иным методам привлечения покупателей. Так, многие торговые марки и сети популяризируют купоны Mytoys, которые дают возможность купить не только детские товары, но и одежду и обувь для взрослых существенно дешевле. А такой метод работает вполне успешно. Иначе бы от него давно отказались. Но, как правило, к подобным передовым технологиям в маркетологии прибегают крупные торговые сети. А вот представители малого бизнеса пока отстают. Так, скажем, в Кобеляках только один магазин из известной ритейлерской сети постоянно объявляет о скидках и распродажах. А вот предприниматели, торгующие на рынке, сбрасывают цены разве что на бананы, которые не сегодня-завтра сгниют. А о купонах Mytoys многие даже не слышали. Хотя что-то подобное несколько лет тому назад пытался внедрять частный предприниматель Иван Терновой, торгующий ювелирными изделиями. В его магазине давали 5-процентную скидку на изделия из серебра при предъявлении отрезного купона из местной газеты. Потом по неизвестным причинам бизнесмен отказался от такой системы скидок. Хотя, по большому счету, причину найти не сложно. Практически полное отсутствие конкуренции не заставляет предпринимателей придумывать что-нибудь новое дабы привлечь или удержать клиентов.