Как работает BTL реклама

Как работает BTL реклама

В последние годы на украинском рекламном рынке всё отчётливее проводится разграничение таких понятий, как традиционная реклама и БТЛ. Собственно, сам термин BTL (под чертой) возник благодаря однажды проведенной линии, отделившей обычную рекламу от нестандартных мероприятий: один из менеджеров таким образом дополнил список, куда забыли внести распространение бесплатных образцов, проведение конкурсов и раздачу скидочных купонов.

Бюджет традиционной рекламной кампании включает в себя затраты на билборды, ролики в эфире телевизионных каналов, блоки рекламы в прессе, аудиоспоты по радио, брендирование транспортных средств, размещение рекламы внутри специализированных помещений. В отличие от этого, BTL реклама предполагает расходы на проведение выставок и презентаций, распространение бесплатных упаковок новых продуктов питания, дегустацию, личные продажи, лотереи, конкурсы, тематические фестивали.

Мероприятия БТЛ могут включать в себя работу с продавцами и реализаторами (премии и призы лучшим продавцам), стимулирование сбыта среди покупателей (третья упаковка бесплатно, акционный товар – коды на крышках и этикетках для участия в розыгрыше ценных призов), рекламные материалы в точках сбыта (фирменные стенды, специальная упаковка, потолочные и настенные указатели). Важной тенденцией в развитии БТЛ является переход данной группы из разряда побочной в класс основной деятельности по продвижению коммерческих продуктов.

 

Как это работает

С помощью БТЛ-мероприятий маркетолог может добиться следующих результатов:

  • Активизировать интерес аудитории к бренду и выпускаемой продукции;
  • Предоставить сомневающимся дополнительный стимул к активным действиям;
  • Повысить ценность продукта в глазах покупателей;
  • Проявить дополнительные привлекательные стороны товара или услуги;
  • Повысить узнаваемость бренда и лояльность потребительской аудитории;
  • Увеличить частоту повторных покупок.

В работе с посредниками БТЛ действует следующим образом:

  • Объявляется конкурс с ценным призом для победителя, определяемого по количеству продаж или конверсий;
  • Премия реализатору за приём на продажу определённого количества продукции;
  • Создание иерархической лестницы с присвоением званий, дающих право на получение части прибыли продающей компании.

 

Инструменты БТЛ

К наиболее часто используемым методам БТЛ-маркетинга можно отнести:

  • Презентации и конференции для участников рынка;
  • Промо-акции;
  • Участие в тематических ярмарках и выставках;
  • Спонсорство;
  • Дегустации, раздача бесплатных образцов;
  • Проведение фестивалей под эгидой продвигаемого бренда.


Автор: Ігор Бабаєв, «ЕХО»
Поділитися:
29 вересня 2017, 08:35 | Регіон: Полтавщина | Категорія: Фінанси | Сторінка для друку

1. Haimolt / 10 липня, 11:15 Вставити цитату
Да инструментов для маркетинга придумано уже придостаточно
2. Gadaistr / 10 липня, 13:07 Вставити цитату
Коментар видалено за порушення пункту 2.3 Правил користування сайтом
3. Dikaia / 10 липня, 13:17 Вставити цитату
Кстати такие BTL инструменты неплохо помогают завлечь сильных клиентов или даже инвесторов
Додати коментар

Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
Щоб прокоментувати матеріал, Вам необхідно зареєструватися, або увійти на сайт під своїм логіном




Зачекайте, йде завантаження...

Логін:
Пароль:
запам'ятати


Реєстрація | Нагадати пароль

Шановні водії!

У зв’язку зі значним погіршенням погодних умов та сильної хуртовини частина траси Р-52 у Царичанському районі являєтсья непридатною до використання!

Служба порятунку звертає Вашу увагу на те, що вирушаючи у таку погоду в дорогу Ви йдете на це на свій страх і ризик - у випадку неможливості вибратися із снігових заметів на дорогах чекати допомогу можливо прийдеться досить довго.

Тому рекомендується відмовитися від подорожей автомобілем до стабілізації ситуації