Выглянув на улицу, можно констатировать, что зима все же пришла к нам. Дети ждут от нее морозной погоды и много снега, а их отцы и дедушки задаются главной проблемой: покупать зимнюю резину или на летней повезет отъездить. К примеру, магазин в Киеве Moreshin настойчиво рекомендует ездить на шинах, которые отвечают времени года.
Чтобы в очередной раз напомнить водителям о необходимости менять резину согласно сезону, мы обратились к сотруднику отделения ГАИ с обслуживания Кобелякского района Сергею Гришко.
Он сразу же заметил, что в нашей стране, как ни в какой другой, водители должны четко знать о необходимости использования зимней резине:
— Зимы у нас довольно холодные, а на дорогах часто хватает снега. Но все же некоторые водители игнорируют вопросы безопасности. Они подвергают риску не только себя, но и остальных участников дорожного движения, ездя круглый год на летней резине или всесезонке.
Как объяснил сотрудник отделения ГАИ, многие водители, пытаясь сэкономить, покупают для своего автомобиля всесезонную резину.
— Можно сказать, что она универсальна. И отдельные шофера умудряются демонстрировать на такой резине небывалые виражи, — объясняет Сергей Гришко. — Действительно, некоторая всесезонка отличается неплохими сцепными свойствами на сухом асфальте в летнее время года. Но летние шины намного устойчивее покажут себя на мокром асфальте, поскольку имеют отличную приспособленность к планированию. Понятное дело, что такая резина уступает зимней на снегу, льду и в слякоть.
По словам гаишника, при выборе зимних шин у многих водителей возникают споры: покупать шипованную или нешипованную.
— Недавно посетил магазин в Киеве Moreshin, — говорит сотрудник отделения ГАИ. — У меня там племянник работает. Консультанты магазина мне объяснили, что на снегу себе одинаково хорошо показывают и шипованные, и нешипованные шины. Но на льду себя лучше ведет резина с шипами, поскольку в гололед обеспечивает более надежное сцепление с дорогой. Власти некоторых стран рекомендуют неопытным водителям ездить зимой только на шипованной резине. Например, в Европе действует закон, который регламентирует глубину протектора шин: зимняя резина — не менее 4 миллиметров, на летний — 1,6.
Наш собеседник абсолютно не рекомендуют ездить летом на зимней резине. Он отмечает, что у этих шин слабое сцепление с сухой дорогой, а на мокрой трассе они очень опасны.
Остановился Сергей Гришко и на вопросе смены шин:
http://mircom.ua/svetodiodnye-avtolampy
— Многих водителей интересует, когда же им переобувать свой автомобиль. Летняя резина при температуре плюс 5-7 градусов по Цельсию практически теряет свойства. Выходя из этого, менять резину необходимо при наступлении такой погоды.
Так что, уважаемые водители, запомните, что на безопасности экономить не стоит.