Многие руководители не понаслышке знакомы с понятием «тайм-менеджмент», они эффективно его применяют и достигают потрясающих результатов. На самом деле тайм-менеджмент полезен не только руководителям, но и всем людям, желающим успеть сделать много дел, в частности, домашним хозяйкам. Эта статья поможет эффективно распланировать время домашним хозяйкам. Итак, начнём.
Определите свою роль в жизни. Кто вы: женщина, жена, мама, личность, подруга, дочь, руководитель, домохозяйка, сестра? После этого из длинного перечня списка выберите для себя три самых главных роли. Главное не ценность, а время, которое вы готовы уделять на каждую роль. В разные периоды времени женщина должна уметь правильно расставлять приоритеты. К примеру, в месяце 480 часов. Некоторые дела нужно делать ежедневно, другие же несколько раз в месяц. Однако всё нужно запланировать. После написания плана может оказаться, что на какие-то дела не хватает время. Ведь, помимо работы, нужно запланировать отдых, уход за собой и т.д. Как же всё успеть?
Домашние дела можно делегировать своим близким. К примеру, посуду помыть может и дочка, а чтобы не критиковать мужа за неострые ножи, просто купить набор ножей. Для того, чтобы успеть пообщаться с множеством людей, родственников, друзей, выезды на природу можно объединить, собрав за один раз большую компанию. Помните, что лучше поговорить по телефону одну минуту, чем объяснять множеству людей, что у вас катастрофически не хватает на это времени. Особенно если это касается родственников или членов вашей семьи. Многие родители годами ждут звонков от своих взрослых детей и сетуют на то, что они не звонят. Не проще ли было бы им взять трубку телефона и позвонить первыми?
Итак, делаем выводы. Что нужно делать, чтобы вовремя всё успевать
1) определиться и написать роли в своей жизни;
2) из полного перечня выделить 3 главных роли, на которых уходит больше всего времени;
3) остальные роли в жизни распределить в порядке важности;
4) те домашние дела, с которыми без проблем справятся близкие, лучше делегировать;
5) задумайся над тем, какие дела можно объединить. К примеру, пригласи своих родственников в кино, будет и отдых, и общение;
6) не дай забыть о себе. Говори своим близким тёплые слова. Для этого не потребуется много времени, хватит минуты, не бойся сентиментальности;
Следуй этим советам уже с сегодняшнего дня, начни получать удовольствие от жизни и понимать, что каждый день прожит не зря!