Но, по словам волонтера и журналистки Светланы Лариной, у мэра Полтавы Александра Мамая вообще нет информации, что животных убивают. Она сообщила «Полтавщине», что недавно лично обращалась к городскому голове с вопросом — кто виноват в смерти собак? Ответа у Александра Мамая не нашлось.
Когда об этом узнали волонтеры полтавской группы помощи бездомным животным «Право на жизнь» и работники центрального рынка города, они решили написать письма Александру Федоровичу. Сейчас собирают под ними подписи. В письмах люди рассказывают мэру о том, как погибают бездомные животные и говорят: «Просимо вас зупинити жорстокі знущання над тваринами і почуттями людей в місті, де Вас обрала людська громада». По словам людей, доступ к мэру они получат лишь 26 марта, а кричать о проблеме необходимо уже сейчас.
Эти рыжие дворняги пока живы. Кто знает, что их ждет завтра?Эти рыжие дворняги пока живы. Кто знает, что их ждет завтра?
Волонтер Анжела говорит:
— В той же отсталой Турции так с животными не обращаются. Бездомных собак отлавливают, стерилизуют, прививают. А потом они бегают себе с бирками на ушах и никому не мешают, а кормят их неравнодушные люди.
На одной из своих пресс-конференций мэр Полтавы Александр Мамай, отвечая на вопросы журналистов по поводу своего отношения к стерилизации животных, сказал: такая процедура жестока. Ему жалко, по сути, оставлять их калеками.
На момент того интервью тема о снижении численности популяции бездомных животных в городе не подымалась. Александр Федорович, в свете последних событий, происходящих в городе, не изменили ли вы свое мнение по поводу стерилизации животных?
У полтавских волонтеров есть программа по работе с бездомными братьями меньшими: как отловить, как стерилизовать, как привить от бешенства, как пристроить. Они просят мэра просто их услышать и хоть немного помочь. В результате ведь выиграют все: и животные, и взрослые, и дети.
Безусловно, бездомных собак нужно куда-то девать. Ведь их количество велико. Так, по данным управления ветеринарной медицины в Полтаве, в марте минувшего года в городе насчитывалось около 15 тысяч бродячих собак.
Существует ли гуманная эвтаназия? Ведь, разумеется, всем животным не поможешь. Ветеринарный врач Тарас, который пытался спасти 12 марта рыжую половчанскую дворнягу, говорит:
— Гуманная эвтаназия — это введение в организм препаратов для наркоза — такова мировая практика. Есть тиопентал натрия, который в случае усыпления животных подойдет больше всего.
Для справки. Тиопентал натрия — мощное снотворное, которое в больших дозах вызывает относительно быструю и безболезненную смерть. Гуманность такого прерывания жизни заключается в предварительном отключении сознания существа. Препарат широко используется за рубежом для усыпления животных.
Казнь животных на глазах детей, эвтаназия, стерилизация... Может быть, последнее — и правда, выход? Волонтеры, любители животных и просто неравнодушные люди свое слово уже сказали. Последнее — за городским головой.