На прошлой неделе в селе Малая Перещепина, что в Новосанжарском районе, произошла трагедия. В одном из сельских домов взорвался газ. В результате погиб человек.
Однозначная версия происшедшего — самоубийство. Причем ни представители правоохранительных органов, ни работники газовой эксплуатационной службы не слишком охотно комментируют трагедию в Перещепине. Жители села в версию о самоубийстве своего земляка не слишком верят. Она кажется им очень уж экзотичной. А может срабатывает выработанный уже десятилетиями стереотип — не доверять официальной версии.
Действительно, причиной взрыва газа могло стать не только желание покончить счеты з жизнью. Как правило, украинские самоубийцы в таких случаях пользуются другими методами. А вот версию об элементарной халатности, кажется, никто рассматривать даже не собирается. Это просто-напросто никому не выгодно. Ведь могут пострадать люди, которые в силу своих служебных обязанностей должны заниматься проверкой безопасности газового оборудования в частных домах.
Едва ли кто-то из жителей Малой Перещепины, Новых Санжар, Кобеляк, Беликов и других больших и малых сел и городов Полтавщины, да и всей Украины, сможет вспомнить, когда у них последний раз проверяли дымоходы. А ведь это обязательное правило. Сотрудники «Полтавагаз» сознательно от этой процедуры устранились. Дело это хлопотное и малоприбыльное, а ответственность большая. Поэтому данными проверками занимаются сотни частных предпринимателей. В действительности же, дымоходы проверяют, в лучшем случае, сами жильцы домов. А частные предприниматели просто ставят печати на соответствующих документах. Какие там газоанализаторы, какие там выезды в села — об этом давно никто не слышал. Безусловно, в сложившейся ситуации равную долю ответственности должны нести и сами домовладельцы. Они также предпочитают не напрягаться. В результате хозяева в исключительных случаях ответственность таки несут — они гибнут. А всем остальным выгодно развивать версию о самоубийстве.