Специфика проживания в сельской местности накладывает свой отпечаток на приоритеты при выборе средства передвижения практически на каждого. Кобелякский район и сам райцентр Кобеляки есть, по сути своей, классической украинской глубинкой. Большинство работающих здесь заняты в основном сельским хозяйством или мелким бизнесом, торговлей или работают в сфере обслуживания. Еще одна категория населения со стабильным заработком — это работники бюджетной сферы. Бизнесменов «средней руки» в городе и районе — раз-два и обчелся.
Именно поэтому жители района довольно редко покупают автомобили стоимостью свыше двадцати тысяч долларов США или 160 тысяч гривен. Лишь фермеры, обрабатывающие свыше тысячи гектаров земли могут позволить себе покупку автомобиля бизнес-класса. При этом в основном аграрии отдают предпочтение «внедорожникам» — «Тойотам» или «Фольксваген-Таурег». Некоторые берут подержанные «БМВ Х-5». Правда иногда на улицах райцентра появляется роскошный джип «БМВ» шестой серии, чем вызывает ажиотаж среди обывателей. По слухам, он принадлежит одному из местных бизнесменов, занимающемся операциями в сфере недвижимости.
Фермеры, которые обрабатывают несколько сотен гектаров земли, как правило, предпочитают автомобили «Шкода». Причем не в максимальной комплектации. На таких же машинах ездят и более-менее удачливые бизнесмены, торгующие на рынке или имеющие собственные магазины. Примечательно, что в районе практически нет автомобилей «Мерседес». А вот микроавтобусов от немецкого автоконцерна — хоть пруд пруди.
Для всех остальных остается исключительно бюджетный сегмент. Это неприхотливые «Деу», дешевые «китайцы» и, безусловно, продукция российского автопрома. В последнее время не слишком зажиточные кобелячане начали интересоваться автомобилями «Рено-Сандеро», «Вольксваген-Поло», «Хюндай-Акцент», «Тойота-Коррола», «КИА-Рио». Практически 90 процентов легковушек от этих производителей выполнены в кузове седан. Хетчбек по прежнему не очень популярен в сельской местности. Те, кто часто возит грузы, сейчас активно покупают «Рено-Кенго», «Фиат-Добло» и другие похожие авто.
2012 год на автомобильном рынке района, как и всей Украины, характеризовался периодом затишья. В основном это было связано с предкризисными ожиданиями и плохим урожаем. Очень много людей жаловались и продолжают жаловаться на то, что нынче практически невозможно продать автомобиль. А без этого невозможно сделать новую покупку.