Ситуация войны на Донбассе неизбежно наложила свой отпечаток как на состоянии украинской экономики, так и привнесла изменения в сферу политики, культуры и даже потребительских настроений. На лицо – всеобщая милитаризация общества и поиск альтернативных источников энергии. Судите сами – автоимпортеры и продавцы подержанных автомобилей вместе с собственниками украинских автозаводов в один голос говорят о небывалом падении продаж. Салоны закрываются один за другим, цены даже на подержанные «тарантайки» летят вверх, работники регистрационных отделов при ГАИ скучают без посетителей. Также жалуются на резкое падение продаж предприниматели, торгующие мебелью, бытовой техникой, дорогой и качественной одеждой и обувью.
Но есть и такие сферы торговли, в которых, наоборот, отмечен небывалый и никем не ожидаемый рост продаж. Ну, действительно, мало кто готовится к войне или к отсутствию традиционных носителей тепла. И в результате, предприниматели, работающие в соответствующих сферах бизнеса, иногда даже не успевают выполнять заказы.
Безусловно, фантастически «поднялись» на войне люди и структуры, производящие и продающие различное военное снаряжение. Настоящим хитом продаж, безусловно, стали бронежилеты. Сколько их купили и передали в армию – точно не знает никто. Никто не знает, а, точнее, не озвучивает и цифру потребности в этой защите. В результате, уже даже солдаты на передовой умудряются перепродавать бронежилеты друг другу.
Рекордный рост продаж фиксируют и фирмы, продающие разнообразные армейские и охотничьи ножи. Работы хватает и традиционным магазинам, и их интернет-собратьям, таким как http://exo-voyn.com.ua/nozhi/nozhi-gerber
Более того, продавцы уверено, что в будущем их ждет новый рост продаж. Ведь в Украине начинается подготовка к партизанскому движению, уже создаются диверсионные группы. А куда партизану, тем более, диверсанту, без качественного ножа.