Командир пожарной части и его сослуживцы рассказали горькую правду об обеспечении и отношении к ним со стороны начальства
На канале Юрия Ларченко («Дорожный контроль») в YouTube появилось видео с откровениями полтавских пожарных. На видео командир государственной пожарной части № 4 (г. Полтава) Андрей Тюрин рассказал о проблемах службы. Не стесняясь командир также показал форму и экипировку спасателей.
Куртке командира — 6 лет, на одном из пожаров она была прожжена попавшей на неё искрой. «В новых ходит только начальство, хотя зачем им новое?» — спрашивает командир части. У него лопнувшие сапоги, которые может проткнуть гвоздь или другой предмет. Советский ремень, в который продевается страховочный трос, чтобы держать и самого спасателя и спасаемого, должен выдерживать 300 кг, но он уже распадается, так как ему больше 30 лет. Каска ещё хорошая, на забрало лопнувшее. Кроме этого командир самостоятельно заменил каркас каски, сделав его прочнее. При этом он использовал свои материалы. «Краги» покупаются за свой счет, но так как они быстро изнашиваются, особенно при тушении пожара на морозе, то это больно бьет по карману пожарных.
Пожарный-спасатель этой части Александр Дикань в свою очередь показал советскую куртку «Шторм» (или «боевку»), которая ему досталась по наследству от пожарного, который уже на пенсии, она полностью изношена, в середине — грибок. Свои берцы Александр получил ещё в учебке, в 2007 году, ещё пару обуви купил за свою зарплату, которая составляет 2 тыс грн. Остальные пожарные показали и старые, добрые «кирзачи», в которых вынуждены проходить службу.
Не лучшая ситуация и с техникой. Автомобиль «Камаз» 2009 г.в. только с виду — как новенький, но из-за некачественного металла «охотно» ржавеет, поэтому, по словам пожарных, он уже варенный-переваренный. В автомобиле также не работает лафетный ствол, который применяют, чтобы близко не подходить к очагу пожара. Андрей Тюрин рассказал, что недавно на ученияхони тушили склады ГСМ на территории аэропорта «Полтава», тушили с неработающим лафетным стволом. При этом этот самый ствол из-за сбоя начал вертеться в разные стороны и воды могла попасть на высоковольтную ЛЭП, что могло привести к человеческим жертвам, в том числе и к гибели детей, которые стояли рядом в лужах воды. Только своевременное отключение подачи воды спасло и пожарных и случайных зевак.
На этом можно было и закончить, так как все понятно без слов, если бы не вспомнилась сравнительно недавняя инспекция полтавских пожарных, которую провел тогда ещё глава ГСЧС Украины Сергей Бочковский. Он тогда отметил, что техника устарелая, но содержится она в надлежащем состоянии и может выполнять свои функциональные обязанности. Только вот интересно, показывали ли тогда главному спасателю страны неработающий лафетный ствол на автомобиле в пожарной части № 4? Ведь как неработающий ствол может выполнить свои функциональные обязанности? Или здесь лучше поднять тему смысла таких высоких проверок и инспекций? Может этот крик о помощи со стороны тех, кто и сам должен спасать, будет лучше любой показушной проверки?