Вхід | Реєстрація

«Іловайськ» — невигадані історії про подвиги

«Іловайськ» — невигадані історії про подвиги

16 лютого в залі засідань Кобеляцької райдержадміністрації відбулася презентація книги письменника і журналіста Євгена Положія.

26 серпня 2014 року підрозділи кількох добровольчих батальйонів та зведена рота 93‑ї і 17‑ї бригад Збройних сил України потрапили в оточення під містом Іловайськ Донецької області.

27 серпня терористи «ДНР» повідомили, що місто знаходиться під їх контролем. На допомогу ополченцям прибули регулярні частини російської армії.

Українським військовим запропонували «зелений коридор», але під час виходу терористи почали їх розстрілювати.

За офіційними даними в «Іловайському котлі» загинули 366 українських воїнів, 158 зникли безвісти, 429 поранено, 128 потрапили в полон.

Саме ці страшні події у своїй книзі описує сумчанин Євген Положій. З його слів, зібрати історії очевидців «Іловайського котла» він вирішив після зустрічі зі своїм товаришем, відомим пошуковцем Юрієм Коваленком.

— Це був жовтень 2014‑го, Юрій якраз повернувся з-під Іловайська, де у складі місії «Чорний тюльпан» шукав тіла українських військових, — говорить письменник. — Протягом трьох місяців своєї роботи пошуковці знайшли тіла і рештки близько 150 бійців. Поспілкувавшись із товаришем, я зрозумів, що люди повинні знати, які жахливі події відбувались у кінці серпня в Іловайську, дізнатись про мужніх і хоробрих захисників України. Я розпочав збирати свідчення солдатів, які виходили з оточення. У основному всі чоловіки після отриманих поранень знаходились на лікуванні в госпіталях. Мені вдалося поспілкуватись більш ніж із сотнею військових.

3 вересня 2015 року світ побачило перше видання книги «Іловайськ. Розповіді про справжніх людей». Роман складається з 16 розповідей про долі людей, яким судилось потрапити в «Іловайський котел». Згодом праця була перевидана.

У Кобеляки письменник приїхав на запрошення голови райдержадміністрації Таміли Шевченко. На зустріч із Євгеном Положієм зібралась різновікова аудиторія. Автор розповів кілька новел із книги. Він познайомив присутніх із Серьогою Кабаном, якому довелось переховуватись від терористів у морзі, Іваном Погорілим, котрий, будучи важкопораненим, урятував маленьку дівчинку, та іншими героями книги.

Після виступу письменника бажаючі задали йому питання, придбали для себе книгу з підписом автора та сфотографувалися на пам’ять. Також свою авторську роботу Євгену Положію подарував Володимир Чернявський, а Олена Білаш вручила йому книгу про волонтерів, підготовану учнями Будинку дитячої та юнацької творчості.


Автор: Олександр ДІДЕНКО, «ЕХО»


Дізнавайтеся першими найважливіші і найцікавіші новини України та Полтавщини – підписуйтеся на наш Telegram-канал та на сторінку у Facebook
| Кобеляки | Культура та освіта


1. Adekvatov / 5 березня 2018, 08:13
"Українським військовим запропонували «зелений коридор», але під час виходу терористи почали їх розстрілювати." Ну йошкін кот, та визначтесь ви вже чи там терористи, чи там окупаційна російська армія. А сам книжка досить таки цікава, якщо в голові не опилки, то можна і почитати і багато цікавого між строчок побачити. Ну от цитата в тему: "..ані генерал Хомчак, ані комбати не здійснювали жодних спроб утрутитися в події. Вони нічого не робили для того, щоб узяти управління боєм на себе, врятувати хоча б частину своїх людей." Хомчак, між іншим, отримав нагороду і підвищення. Якщо хтось думає, що в Україні нагороди і посади почали давати просто так, то він помиляєтся. Нагороди дають за виконане завдання. Кастрюлі, до вас це діходить?!
2. земеля / 5 березня 2018, 09:26
Попасть в окружение в век новых технологий это еще надо умудритья. Тупость высшего командования привела к гибели такого количества людей, при этом никто не понес наказания. По рассказам солдат их просто бросили. Если кто помнит, то руководство до последнего не признавало сам факт окружения. И если бы Порошенко обратился к Меркель или даже к Путину то дали бы настоящий зеленый коридор и люди были бы спасены. А по поводу книги, так они пишутся в угоду действующей власти и не всегда отражают истину. Через некоторое время уже другие люди может напишут истинную правду. Тем не менее в книге действительно описаны героические факты солдат и офицеров которые выполняли свой долг и что всегда было присуще простому народу. И это у автора книги действительно не отберешь.
3. Beri Mor / 5 березня 2018, 10:13
   Відкрити коментар, який містить ненормативну лексику
2.земеля
« Тем не менее в книге действительно описаны героические факты солдат и офицеров которые выполняли свой долг »

А вот с этого места,пожалуйста,подробнее.Долг кому?За что?Сколько?При СССР,например у меня,я считаю, был долг перед государством,которое дало мне бесплатные детсад,школу,еду в школе,бесплатно лечило(подчеркиваю,лечило,а не убивало,как сейчас) меня и моих родителей,строило отличные дороги,гарантировало рабочее место со стабильной зарплатой,и многое-многое другое.Сейчас-то,кому я должен?Порошенке,Ахметову,которые просрали мою страну,которую строил я и мои родители?Так вот,ни Х.УЯ,никому,ничего я не должен!Это я спонсирую 27 лет этих й.обаных аферистов.Вот пусть пи.здуют и воюют!P.S.Извините за мой французский:))

Змінено 05.03.2018, 10:17
4. Седой / 5 березня 2018, 11:38
3.Beri Mor
«. Beri Mor / сьогодні, 10:13»

101% поддерживаю, больше дать не могу - скидка на французский :)
5. Чудо Юдо / 5 березня 2018, 11:54
3.Beri Mor
«А вот с этого места,пожалуйста,подробнее.Долг кому?За что?»

А от в цьому питанні повністю погоджуюся.
Нічого украінці в борг не беруть, із самого 91-го року. Нормальні капіталістичні краіни мають нормальні контрактні арміі. А у нас і тут народ по старинці розводять. Нічого я в борг не брав, за все плачу і батьки моі платили за що треба і за що не треба. Тож віддавати нічого
6. Adekvatov / 5 березня 2018, 11:56
3.Beri Mor
«
А вот с этого места,пожалуйста,подробнее.Долг кому?За что?Сколько?»

Все правильно, только не кипятись, береги здоровье, оно сейчас дорого стоит. А ведь дураки идут и воюют. Ну кто тупо за деньги, тех понять можно, но знаю таких, которые говорят, что они там Украину защищают. От кого? И что им лично в этой Украине принадлежит? А земеля, он что-то тормозит, начал рассуждать о некомпетентности командования и т.п. Я же прозрачно намекнул, что командование получило награды и повышение, а это значит что оно поставленную перед ним задачу выполнило. Но че-то туго до многих доходит, что в задачу входило не спасение а утилизация.
7. Adekvatov / 5 березня 2018, 12:02
2.земеля
«Тем не менее в книге действительно описаны героические факты солдат и офицеров»

Вот один из хероических фактов. "На ранок привезли сніданок – десять банок свинячої тушонки. Для сотні бійців, серед яких були й мусульмани, це виявилося, м’яко кажучи замало, і Грег із товаришами пішли спустошувати городи і льохи. Вони зїли усі помідори та огірки і навіть не зовсім доспілий виноград якого тут – відповідно до назви села – виявилося чимало". А ще, що в ВСУ робили мусульмани? Зазвичай свідомі СМІ писали про те, що мусульмани-кадировці воювали на боці ПТН-ПНХ проти вільної України. Ну я вже не беру до уваги різних там бурятських кінних водолазів і інших татаро-монгольских спецназів.
8. земеля / 5 березня 2018, 12:13
6.Adekvatov
«
о некомпетентности командования и т.п. Я же прозрачно намекнул»

Уважаемый мною Адекват, то что ты намекнул это не значит , что так оно и есть. Могу с уверенностью сказать, что если б ты был в горячих точках, то ты бы рассуждал по другому. Там ибо ты , ибо тебя. Там рассуждать некогда, тем более о политике, тем более в информационной блокаде. Задним числом мы все умные, тем более там воюют 20 летние пацаны. И кто и как там оказался это уже другой вопрос. Не веришь мне, спроси у Седого, много ли он рассуждал будучи в Афгане на тему: за что он воюет и как он оказался там.
9. земеля / 5 березня 2018, 12:27
Кстати о Афгане. Желающих там быть сравнительно было мало. Я знаю офицеров которые любыми путями отказывались туда ехать. И в каком почете и шоколаде были кадровики. А что творилось в учебках которые готовили в Афган? Деньги лились рекой, лишь бы не туда. А простому, кобелякскому пареньку, без роду, без племени и без денег, было не до рассуждений.
10. Adekvatov / 5 березня 2018, 13:21
8.земеля
«
Уважаемый мною Адекват, то что ты намекнул это не значит , что так оно и есть. Могу с уверенностью сказать, что если б ты был в горячих точках, то ты бы рассуждал по другому. Там ибо ты , ибо тебя. Там рассуждать некогда, тем более о политике, тем более в информационной блокаде. Задним числом мы все умные, тем более там воюют 20 летние пацаны»

Вот не надо, земеля, все перекручивать и сводить до того, где кто был. Я тут уже наверное всех достал рекламой учебника по логике. Так вот, согласно той же логике, я считаю, что награды просто так не дают. Если генерала повысили в должности после проигранного сражения, значит это поражение было запланированным. Если ты утверждаешь обратное, ну можно и этот вариант рассмотреть, только тогда, по логике, надо согласиться с тем, что страной управляю дурни. Я не считаю наших правителей безграмотными. Они очень даже грамотно все обставили и успешно стригут баранов.
11. Adekvatov / 5 березня 2018, 13:36
8.земеля
« тем более там воюют 20 летние пацаны.»

Во-первых я тут пацанов как-бы не зацеплял. Я писал о генерале и комбатах. Во-вторых, в книжке описывается в основном "война и мир" добровольческих батальонов. А там были люди постарше и даже непризываемого возраста. И сравнивать их с пацанами, которых кинули в Афган как минимум некорректно. Да и время было разное и задачи и много чего еще. Тут на эту тему правильно тебе написал Бери Мор: "А вот с этого места,пожалуйста,подробнее.Долг кому?За что?Сколько?При СССР,например у меня,я считаю, был долг перед государством..." Но ты почему-то ему ответа по существу не даешь, а "переключаешь тумблер" на жалость к 20 летним пацанам. Туда мало попало пацанов по призыву, а сейчас так там вообще одни контрактники. И те части где служили пацаны мало попадали под обстрелы и погибло их - единицы. А это тоже наводит на определенные размышления в отношении того, какая из сторон человечнее. Условия контракта прямо предусматривают факт гибели и там наперед прописано сколько и чего в случай чего. Ну ты, думаю, понял. Короче, это обычный договор, как договор на газ или воду. Там обязательства сторон, оплата и все такое. Так что не надо это сравнивать с Афганом, куда попадали срочники.
12. Vlada82 / 5 березня 2018, 14:00
3.Beri Mor
«3. Beri Mor / сьогодні, 10:13»

4.Седой
«101% поддерживаю, больше дать не могу - скидка на французский :)»

Тут як кажуть ні додати ні відняти, приємно мати справу з розумними людьми. Відчуваю, шо в Селени вже сверблять руки написати, як ми всі "поховалися під тещини спідниці" і розсуждаємо тут, хто кому шо винен. А мій чоловік почитав коментар Beri Morа і сказав те саме.
13. земеля / 5 березня 2018, 15:41
10.Adekvatov
«Вот не надо, земеля, все перекручивать и сводить до того, где кто был.»


От по этой же логике , наоборот очень важно. Что бы что то доказывать, надо самому на себе испытать. И если ты действительно, как пишут протирал штаны в райкоме комсомола, то тут спор бесполезный. И если ты действительно геройский и умный, а не клавишный герой, то выступи против войны официально, обратись к президенту, парламенту, к мировой общественности и т.д.( будешь современным Стусом или Олийником). Тем самым поможешь Бери Мору, у которого болит сердце за то чтобы с сыном в армии ничего не случилось, и он потом меньше будет думать кому и за что он должен. Как оказались наши люди на бойне в Иловайске это другой вопрос, но они наши люди и нам с ними жить, и мы им должны помочь а не отталкивать их. И я писал, что президент бросил людей на произвол ( читай в ютубе внимательно материал). И в целом речь идет о конкретных событиях, и не надо пихать логику где надо и не надо. Без обид
14. Adekvatov / 5 березня 2018, 15:51
13.земеля
«Без обид»

Земеля, да я не обидчивый, но когда ты начинаешь писать вскую хрень, то извини. Я уже тут объяснял, что никогда в жизни не работал ни в РК Комсомола ни вообще в каких либо партийных организациях и органах. Перечитай все мои коменты и поймешь, что я не гуманитарий а технарь, потому что иногда против моей воли в моих коментах проскакивали термины и понятия о которых партапаратчик даже и не слышал. Но если ты сложил себе, под воздействием мнений таких как селена, иное мнение, ну тогда думай как думаешь. Дойдет до того, что скоро напишешь, что я, Влада, Бери Мор, Гнатович - одно и тоже лицо.
15. Adekvatov / 5 березня 2018, 16:04
13.земеля
«Что бы что то доказывать, надо самому на себе испытать»

А как же вятрович и К не испытавшие на себе "ужасов сталинизма" могут доказывать, что в СССР был преступный режим, а миллионы баранов ему верить? Но это к примеру. Я же не берусь доказывать, то что кто-то испытал и не испытал в АТО. Это личная трагедия каждого и чтобы понять то, что ощущал или пережил каждый, действительно надо забраться в его шкуру. Но я этим не занимаюсь и оцениваю события не с позиций трагедии каждого а вообще, обобщенно. И ты не прав в том, что для этого обязательно надо там побывать. Те, кто написал и разыграл этот сценарий там и дня не были и быть там не собирались, но у них все отлично вышло. И скажи мне пожалуйста откуда какой-то конкретный боец может знать лучше сценариста? Боец видит только то, что происходит вокруг него и оценивает события со своей колокольни. Да, он может намного больше знать о том, что происходило в его окопе, но кому это надо и что это решает? До они даже вырвавшись оттуда не могут понять, что это было и что они там делали? А некоторые даже до сих пор слепо верят, что были правы и делали благое дело.
Додати коментар

Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
Вам необхідно зареєструватися, або увійти під своїм логіном



Купить квартиру Полтава
Читайте також
 Криптовалютні біржі в Україні
Курс НБУ

Зачекайте, йде завантаження...

Логін:
Пароль:
запам'ятати


Реєстрація | Нагадати пароль

Шановні водії!

У зв’язку зі значним погіршенням погодних умов та сильної хуртовини частина траси Р-52 у Царичанському районі являєтсья непридатною до використання!

Служба порятунку звертає Вашу увагу на те, що вирушаючи у таку погоду в дорогу Ви йдете на це на свій страх і ризик - у випадку неможливості вибратися із снігових заметів на дорогах чекати допомогу можливо прийдеться досить довго.

Тому рекомендується відмовитися від подорожей автомобілем до стабілізації ситуації