Кризис последних лет не мог не ударить по рекламному рынку. Как себя чувствуют рекламные агентства Украины, пройдя нелёгкий путь потрясений и потерь? В ходе небольшого интервью с ведущими специалистами отрасли задавались следующие вопросы:
-
С какими проблемами рекламному рынку предстоит столкнуться в ближайшем будущем?
-
Каковы причины этих проблем?
-
Как скоро ждать позитивных сдвигов?
Учите матчасть
Все сложности проистекают от слабой образованности специалистов рекламных агентств Украины в области маркетинга и бренд-коммуникаций. Еще хуже дело обстоит с владельцами бизнесов, которые слабо ориентируются в специальных дисциплинах.
Причина в том, что полноценного профильного образования рекламисты практически не получают. Преподавание осуществляется поверхностно, и усвоенная информация является квази-знаниями. Еще лет 15 назад всё было иначе: специалисты имели богатый международный опыт и практические навыки – богатые фирмы могли себе позволить платить рекламистам нормальные деньги. Как только мыслящие профессионалы начали уходить в другие отрасли, унося с собой опыт, связи и принципы, качество рекламных услуг заметно снизилось.
Еще одна проблема – нежелание клиентов кардинально решать вопросы продвижения. Наблюдается одна и та же ситуация: бизнес рушится, но владелец упорно настаивает на своей стратегии развития, не желая принимать помощь от профессионалов рекламных агентств Украины.
Наконец, многие фирмы выживают, сокращая расходы, и реклама попадает под сокращение в первую очередь.
Есть надежда, что трудные времена пойдут на пользу рекламному рынку. Это время для пересмотра позиций, революционных изменений. Для смелых и легких на подъём – настоящий подарок.
Пациент скорее жив
Молодой рекламный рынок ведёт себя совершенно нормально – в полном соответствии с возрастом. Пусть резвится, падает, поднимается и набирается опыта для взрослой жизни. Настоящих проблем не так уж и много: во-первых, уход опытных кадров на хлебные места, а во-вторых, утрата привлекательности целой отрасли, забывшей, что такое настоящий креатив.
Следует создавать в коллективах рекламных агентств настоящую творческую атмосферу – условия, при которых профессионалы могут творить, выдвигать эксклюзивные идеи. Лишь тогда можно ожидать притока в отрасль свежих сил, для которых деньги не будут затмевать разум.
Голодный рекламист много не наработает
Проблемы рекламного рыка порождаются тривиальным недостатком средств. Дайте кушать! Какая может быть смелость, когда заказчик финансирует кампании по остаточному принципу – на сдачу после выплат зарплат и оплаты счетов. Именно недостаток финансирования породил страх специалистов перед новыми трендами, инновационными решениями. Вы только гляньте вокруг: поразительное время! Бурно развиваются социальные платформы, веб-инструментарий открывает безграничные возможности, рождаются новые медиа-носители. Но никто не празднует победу, потому что все экономят деньги и силы.