Вхід | Реєстрація

Лучших маунтенбайкеров готовит полтавчанин Владимир Радченко

Лучших маунтенбайкеров готовит полтавчанин Владимир Радченко
Полтавский тренер по маунтенбайку Владимир Радченко — один из лучших в Украине. Это и не удивительно, ведь его спортсмены достигают самых больших высот на всех соревнованиях, в которых принимают участие .
Недаром же наша юниорская сборная команда по маунтенбайку — лучшая в Украине. И заслуга Владимира Радченко в этом очевидна. Именно этим специалистом воспитаны такие известные спортсмены-маунтенбайкеры, как Дмитрий и Владимир Нос, Алексей Уханов, Евгений Ливадный. Этот список можно продолжать, но лучше всего было встретится с этим наставником и поговорить с ним обо всех аспектах его работы. Именно так мы и сделали. И первое, о чем рассказал Владимир Андреевич, касалось недавних достижений его подопечных.
— Вот недавно съездили на 4 юниорских чемпионата Украины в Ялте. Первые два заезда были 13 и 14 марта. В первый день была индивидуальная гонка вверх, на которой Евгений Левадный занял 2 место, а Дмитрий Нос был третьим, его брат Владимир — пятым. На следующий день был кросс-кантри на коротком кругу. И Левадный в этих соревнованиях был первым, а Владимир и Дмитрий Нос заняли соответственно 3 и 4 места. После этих соревнований у нас начались сборы. А 26 и 27 марта вновь был два дня чемпионат Украины. Тогда Дмитрий Нос в первый день состязаний занял 1 место, его брат был третьим, а Левадный — пятым. На следующий день Евгений Левадный выиграл первое место, Дмитрий Нос занял четвертое, а Владимир был пятым. Но Диме и Вове тогда не совсем повезло — у них по два раза пробивалось колесо. А в целом наши юниоры выступили очень удачно, недаром мы самая сильная юниорская команда Украины по маунтенбайку. Посудите сами: из 4 первых мест — 3 наших! А из 12 призовых мест наших — 7. Сейчас ребята готовятся ехать на Кубок мира и чемпионат Европы.
— Каковы перспективы наших юниоров на Кубке мира?
— Гадать — дело неблагодарное. В прошлом году Женя Левадный был на эстафетной гонке на чемпионате Европы. Тогда наши ребята заняли 12 место. И, казалось бы, хорошие у нас там были велосипеды, хорошая техника, а приехали туда — оказалось, что наши велосипеды самые плохие. Даже по весу возьмите: у нас велосипеды весят по 12 кг, а у наших соперников — по 9. У нас велосипед стоит 20 тысяч, а там были экземпляры по 60-70 тысяч гривен. У нас такие деньги не выделят. Вот нам нужно в Одессу ехать, а денег на поездку нет. Вот такая ситуация сложилась. А спортсмены у нас хорошие, самые лучшие. Но, говорить, что нам вообще деньги не дают, неправильно. Вот подготовка на сборах у нас была оплачена областным управлением физкультуры и спорта, и за это им спасибо, ведь мы в неплохих условиях были в Ялте. Но главное в том, что дети с очень большим желанием тренируются и хотят выигрывать. А денег, к сожалению, не хватает, чтобы везде съездить...
— А вы не говорили с областным управлением, по поводу предоставления тех же хороших велосипедов к мировым соревнованиям?
— К сожалению, денег нет. У нас и так велосипеды не дешевые, а вы посмотрите, сколько хорошая техника в Интернете стоит. Только покрышка стоит 500 гривен... Тем не менее, пусть небольшие, но нам деньги дают. И по сравнению с другими областями наши спортсмены очень хорошо обеспечены. Грех говорить, что нам средства зажимают, нет такого. И на тренировку дают, и на ремонт машины. И очень приятно, что в любых условиях наши ребята показывают самый высокий уровень. И в юниорской сборной команде трое наших ребят: Дима и Вова Нос, а также Женя Левадный. Они вот в Словении на сборах были перед Новым Годом. Это я к тому веду, что они действительно классные спортсмены.
— А где чемпионат Европы будет проходить?
— Он будет в Израиле. Вот у нас 2 отбора будет на Европу: один в Полтаве и один в Кировограде. Там уже будут смотреть, кто как проедет, и потом из результатов формировать сборную на Европейский чемпионат. А вообще по рейтингу у нас первые 3 места в юниорах.
— Когда в Полтаве отбор?
— 13-15 мая. А потом в Кировограде будет через месяц. Отберутся ребята на Европу и поедут туда соревноваться.
В этот момент Владимиру Андреевичу позвонили. Как оказалось, звонил ему из Киева коллега по тренерскому цеху.
— Из Киева тренер звонил, — объяснил Владимир Радченко. — Говорит, что у Киева тоже денег на спортсменов нет.
— Наверное, сложно в такой ситуации проводить набор детей на занятия маунтенбайком? Идут дети заниматься к вам?
— Набор мы проводим. Но сейчас очень мало детей... Бывает, приходят к нам заниматься, проедутся на велосипеде, а оно же тяжело... И все на этом. А другие просто за компьютерами сидят. Очень мало детей к нам идет, а ведь мы и технику выдаем, и вообще у нас все бесплатно. Лишь бы только дети ходили.
— Вы сказали, что многие проехались и тяжело им. А далеко ездите на тренировках?
— Вот сегодня мы будем ехать на 60 км. В целом такой заезд идет где-то 2 часа. И едут ребята без передышки.
— Для такого кросса нужна очень хорошая физическая подготовка!
— Конечно. Ребята молодцы, они в Ялте на сборах по горам ездили, а это ж все время вверх. Наши спортсмены прошли весь цикл подготовки в Ялте. А за 2 недели до отбора в Полтаве снова будем повышать их физическую готовность, потом немного легче будут тренировки, а потом к Кировограду опять будем повышать их физподготовку. Вот так и работаем.
— Наши юниоры — лидеры маунтенбайка в Украине. Они постоянно на чемпионатах выигрывают высокие места. За это их область награждает?
— Нет. Да и на чемпионате Украины в Ялте нам ни медалей, ни грамот не дали. О чем тут говорить, если даже за участие спортсмена судьям нечем платить. Так и получается, что тренер за каждого спортсмена по 20 гривен ежедневно платит. Чтобы за эти деньги можно было судьям жилье обеспечить и так далее. Например, везу 5 спортсменов, и за них нужно платить ежедневно по 100 гривен, которые пойдут на судей. А есть люди и по 15 людей привозят. Вот наши ребята выиграли в прошлом году 1-4 места на международной гонке. Так тогда там были и спонсоры, которые и призы ребятам давали, и деньги.
— А много подобных международных соревнований?
— Женя Левадный в прошлом году в Австрии был и занял там 5 место. Также он и в Бельгию ездил, и в Словению. Так вот там грамоты не дают, там деньги дают. А у нас — ничего. Вот, правда, в Донецке гонка ISD международная есть, там хорошие спонсоры.
— А трудно в таких условиях поддерживать мотивацию спортсменов? Ведь получается, что они ничего не получают за свои победы...
— Конечно, трудно мотивировать человека. Должны ж были нам в Ялте дать 7 медалей, а в итоге даже грамот не дали. Вот так и может желание пропадать... А медали-то те всего по 50 гривен стоят... И детям, естественно, обидно. Они ведь стараются! Вы подумайте, это ж полтора часа они на гонках ездят без передышки.
— А уход за велосипедами ребята сами осуществляют?
— Конечно. У нас и на соревнованиях все сами делают спортсмены. Пробил колесо, встал, поменял его и дальше поехал.
— Маунтенбайк — травматичный вид спорта?
— Нет. Кто не умеет ездить, тот может травмы получить. Но мы ребят постепенно учим правильно ездить, и вот сейчас еду с ними на машине, а у них на трассе на велосипедах скорость — 90 км! На машине с такой скоростью люди ездят, а они на велосипедах! И видно их мастерство, когда с такой скоростью они умело ямы объезжают. Это уровень!

Автор: Сергей ДЗЕХ, www.poltava.pl.ua


Дізнавайтеся першими найважливіші і найцікавіші новини України та Полтавщини – підписуйтеся на наш Telegram-канал та на сторінку у Facebook
26 квітня 2010, 12:44 | Полтава | Спорт і здоров'я
Додати коментар

Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
Вам необхідно зареєструватися, або увійти під своїм логіном



Курс НБУ
Останні коментарі

Зачекайте, йде завантаження...

Логін:
Пароль:
запам'ятати


Реєстрація | Нагадати пароль

Шановні водії!

У зв’язку зі значним погіршенням погодних умов та сильної хуртовини частина траси Р-52 у Царичанському районі являєтсья непридатною до використання!

Служба порятунку звертає Вашу увагу на те, що вирушаючи у таку погоду в дорогу Ви йдете на це на свій страх і ризик - у випадку неможливості вибратися із снігових заметів на дорогах чекати допомогу можливо прийдеться досить довго.

Тому рекомендується відмовитися від подорожей автомобілем до стабілізації ситуації