От их акций у благообразных старушек шевелятся волосы на головах, на мужчин они действуют сильнее, чем «Супер Йохимбе», а большинство женщин считают их избалованными распущенными девчонками. Но как бы мы не относились к явлению «Femen», оно есть и с каждой акцией приобретает все большую популярность. Ряды «Femen» недавно пополнились внештатным корреспондентом «Кременчугской Панорамы», экстравагантной Анной Лищук. Именно она рассказала нам, чем мотивируют молодые девушки свое стремление стать членом «Femen».
— Твой образ достаточно неординарен, это участие в «Femen» подтолкнуло тебя к выбору стиля? Или наоборот – «Femen» это и есть часть стиля?
— Образ мой идет от души, если можно так сказать. «Femen» – это, скорее всего, те идеи и те способы борьбы, которые отвечают моим внутренним ощущениям в большинстве случаев. Эпатаж, провокация, ум, эротика – та гремучая смесь, которая бурлит во мне и в «Femen» находит реализацию. Кроме того, «Femen» – это еще один мой способ выразить свою гражданскую, политическую и социальную позицию.
— Чем привлекает тебя метод борьбы «Femen»?
— Вообще, с «Femen» меня познакомила подружка. Я хотела просто написать о них статью, но когда все подробно разузнала, пообщалась с лидерами, поняла, что это мое и мне близки те идеи, за которые выступают они. Начиная от дискриминации по половому признаку и заканчивая политикой, проблемами демократии и независимости Украины.
— Раздеться при всех – какие ощущения?
— Слегка волновалась до самого раздевания, на подготовительном этапе. Сейчас я в гармонии со своим телом и не стесняюсь его. Поэтому чувствую себя довольно спокойно. Раздеваясь, ощущаю драйв и свободу. Обнаженность – это свобода, идейная обнаженность – это борьба за свободу. Таков мой девиз деятельности в «Femen».
— Что сказали твои родители, узнав, каким неординарным образом их дочь борется с несправедливостью?
— Я считаю, что меня хорошо воспитали, поэтому теперь мои родители могут дать мне свободу. Они поддерживают меня, потому что знают: все, что делаю, я делаю осознанно. Они понимают меня.
— Не раздражают ли во время проведения акций «липкие» взгляды мужчин, которым явно безразлична твоя гражданская позиция?
— Честно говоря, особо и не замечала «липких» взглядов мужчин. Хотя бывает иногда пара-тройка «гопников», которые снимают акции на телефоны. Я к ним испытываю жалость, они находятся на таком примитивном инстинктивном уровне развития. «Femen» ведь против этого и борется – за свободу самовыражения и сексуальности девушек.
— Готова ли ты ради цели снять с себя всю одежду?
— Насчет всей одежды даже не знаю. Смотря как это будет преподнесено. Наверное, нет. Или, возможно, только в рамках студийной съемки. Очень скромно и цивильно.
— Как ты думаешь, будут ли нынешние участницы «Femen» раздеваться на людях через 10 лет?
— А почему бы и нет? За всех, конечно, расписываться не могу. Но, думаю, что да.
— Что по поводу твоего участия в «Femen» думает твой бойфренд?
— Бойфренда у меня нет сейчас. Но я считаю, что не должна ни у кого спрашивать, что и как мне делать. Поэтому мой бойфренд должен меня воспринимать такой, какая я есть, поддерживать и не претендовать на свободу моего самовыражения. Хотя мои знакомые парни реагируют по-разному: кто-то говорит, что это позор и сумасшествие, кто-то восхищается гражданской активностью.