— На какой срок заключили соглашение с «Зарей»? — первым делом интересуюсь у Ярмаша.
— Извините, но пока говорить об этом не буду. Таково пожелание руководства клуба.
— У многих ваше решение сменить Полтаву на Луганск вызвало удивление: одно дело переходить в более сильный клуб, совсем другое — подписывать контракт с примерно равным по классу.
— Для кого-то, мой переход, может, и вызвал удивление, но только не для меня. В мои годы хотелось бы больше играть. В последнее же время я не так часто, как того хотелось бы, попадал в основной состав. Это в какой-то степени и послужило толчком к решению уйти. Но главное, чем вызван мой переход в «Зарю», это смена обстановки. Пять с половиной лет в одном клубе лично для меня многовато. Хотелось найти что-то новое. Правильно я поступил или нет — не знаю. Время покажет. Но одно могу сказать: если мой луганский период будет таким же, как полтавский, то это будет здорово.
— Долго колебались, прежде чем принять предложение?
— Нет. После звонка Чанцева я сел в поезд и поехал в Луганск. Было это после последней игры в осенней части сезона. В «Заре» прошел медосмотр, после чего и подписал контракт.
— Как отреагировали на ваше решение в «Ворскле»?
— В полтавском клубе об этом знали. Николай Петрович (Павлов. — Прим. В.К.) с пониманием относится к подобным решениям. Принцип его работы такой: лишь бы было лучше для футболиста. Любое решение, которое его подопечный принимает, он поддерживает. Павлов мне так и сказал: «Это твое решение, тебе виднее».
— Всего два года назад Николай Павлов, будучи удовлетворенным вашей уверенной игрой на правом фланге обороны, сравнивал вас с мифическим героем Данко. Что изменилось с тех пор, коль в основу полтавской команды осенью вы попадали не регулярно?
— Видимо, с моей стороны что-то было сделано не так. Может, не так «горели» глаза или в чем-то недорабатывал. Нужно искать причину в себе. Тренер же всегда отвечает за результат, выпуская в составе тех игроков, которые, по его мнению, на данный момент могут добиться положительного результата. Поэтому речи о каких-то обидах даже быть не может.
— С мыслью о том, что вы уже не игрок «Ворсклы», уже успели свыкнуться?
— Пока нет. Думаю, когда пройду вместе с «Зарей» сборы, сыграю первый матч, тогда и смогу осознать. Все-таки за пять с половиной лет привык к зелено-белой футболке.
— Что вспоминаете в первую очередь, когда речь заходит о Полтаве?
— Прежде всего, хороший микроклимат. Он был заложен еще Виктором Носовым и его тренерским штабом, а сохранен Николаем Петровичем и его помощниками. Второе — это выигрыш Кубка страны, что стало самым ярким событием в моей карьере. И третье — это дебют в национальной сборной Украины. Три этих пункта наверняка запомнятся на всю жизнь.
— Какие вам видятся перспективы «Ворсклы»?
— Если руководство полтавского клуба утвердит планы и пожелания Николая Павлова, то «Ворскла» может спокойно бороться за место в первой «пятерке».
— Вас не смущает тот факт, что придется какое-то время потратить на сохранение прописки в элите?
— Ничуть. Ведь подобный опыт у меня уже имеется. Когда я только пришел в «Ворсклу», то команда сначала боролась за выживание, а затем сумела достичь таких высот, как выигрыш национального кубка и участие в еврокубковом турнире. Борьба за выживание — как раз тот этап, который необходимо пройти для того, чтобы закалиться.
— Как проведете отпуск?
— Дома в Западной Украине. Вместе с родителями — в кругу семьи, близких и родных мне людей. К сожалению, видеть их приходится не так часто — раз в полгода-год.
— В теплые страны не собираетесь?
— Еще не решил. Может быть, куда-то еще и слетаю.