Не так давно на заседание кобелякского городского исполкома пришла женщина. Она живет в селе Ганжевка, расположенного за 5 километров от райцентра. В августе 2012 года там закрыли свалку, на которую свозили отходы со всего города и близлежащих. Ее закрытие на протяжении нескольких лет требовали большинство жителей Ганжевки. Сельчане устали страдать от удушливого дыма, который практически круглогодично исходил от костров зажженных на свалке. Кроме того люди считают, что из-за такого соседства вода в их колодцах и скважинах была отравлена предметами распада. После долгих переговоров с депутатами сельсовета районные и городские власти все же признали справедливость их требований. И вот уже 4 месяца печально знаменитая ганжевская свалка не работает.
Сейчас городские отходы свозят на окраину Кобеляк. А в недалеком будущем, ориентировочно через 2-3 года в той же Ганжевке собираются открыть цех по сортировки вторсырья. Сейчас же, в связи с переносом свалки у некоторых жителей села возникли неожиданные проблемы. А конкретнее – они потеряли работу и соответственно, источник дополнительного заработка. Ведь раньше около десяти местных жителей зарабатывали себе на жизнь, сортируя мусор. Они разбирали его по определенным категориям. На свалке люди собирали макулатуру, пластиковые бутылки, стекло, черные и цветные металлы. Потом это все паковали и продавали перекупщикам. Зарабатывали немного, но достаточно для неприхотливых сельских жителей. Особенно в отсутствии другой работы. Средний зароботок в месяц у такого неформального работника свалки составлял 1500 гривен. Некоторые даже умудрялись за счет найденных на свалке предметов обустраивать собственное жилище. Женщина рассказала: «— У меня дома ванна чугунная со свалки, кровать и стулья тоже оттуда.»
Вот от имени этих нескольких человек она и обратилась к членам исполкома с просьбой официально разрешить им работать на свалке. Тем более, что там уже дошло до противостояния между бригадой «старых мусорщиков» и городскими любителями заработать на чужих отходах. Несколько раз потребовалось даже вмешательство милиции.
Члены исполкома разрешили просительнице продолжить работу на свалке. Но пока — не официально. Кроме того, от нее потребовали гарантий поддерживать на свалке порядок и избегать конфликтных ситуаций.