Данным давно канули в лету те времена, когда такси, как вид общественного транспорта, считалось символом престижа и нетрудовых доходов. Помните знаменитую фразу управдома из «Бриллиантовой руки»: «Наши люди на такси в булочную не ездят». Сейчас — ездят. Причем, в основном в небольших городках численностью населения в десять-тридцать тысяч человек, где нет ужасных пробок, а расстояния между объектами относительно небольшие. Специфика таких населенных пунктов заключается в том, что в большинстве из них никакого другого общественного транспорта, кроме легкового такси, просто на просто не существует. Одновременно таксистам, как правило, не удается задирать цены до неподъемного уровня. Наверное, этому способствует довольно жесткая конкуренция.
Открыть свой легальный бизнес пассажироперевозок довольно таки просто. И относительно недорого. Кроме того, он моментально начинает окупаться. Ну, а для того, чтобы начать «таксовать» нелегально, вообще достаточно иметь автомобиль и желание. Даже водительское удостоверение получать не обязательно. Да, да случаются и такие факты, когда «гаишники» ловят таксистов, не имеющих права управлять транспортным средством.
За словами таксистов, работающих в таких небольших городках Полтавской области, как Кобеляки, Новые Санжары, Зеньков, Пирятин, Лохвица, в основном их услугами пользуются люди с невысоким уровнем достатка — молодежь и выходцы из сельской местности. Они, как правило, совершают поездки на небольшие расстояния. А ценовой диапазон их заказов колеблется от 10 до 50 гривен. Люди среднего возраста, и с более высоким достатком и интеллектуальным уровнем пользуются такси лишь в исключительных случаях. В основном для того, чтобы безопасно вернутся домой после употребления спиртного. Такси в аэропорт — это прихоть исключительно приезжих. Ведь стоит такая услуга 300-400 долларов.