На днях многие средства массовой информации достаточно обширно оповестили общественность о том, что несколько рабочих-строителей ворвались в здание киевской городской администрации и собираются там голодать. Люди трудились на возведение так называемого социального жилья. Трудились, фактически, бесплатно, не получая зарплату по несколько месяцев. Пока, в конце концов, их терпение не лопнуло, и строители отважились на акцию протеста.
Между тем, подобное положение вещей — когда строительные компании и фирмы не рассчитываются со своими сотрудниками — характерно не только для Киева. Подобная ситуация уже стал обычной по всей Украине.
Вот типичная история, рассказанная жителем Кобелякского района Сергеем. Мужчина просил не называть его фамилию, пояснив: «Я не особо боюсь кого-то скомпрометировать, не боюсь что-то потерять. Ведь у меня уже все забрали. Просто скрываю истинное положение дел от жены. Не хочу ее расстраивать».
Сергей работал в одной из строительных фирм Полтавы. Занимал там должность бригадира. Зарабатывал 3-4 тысячи гривен в месяц. И считал себя вполне преуспевающим человеком, ведь кроме зарплаты, он получал еще и солидную пенсию, как участник аварии на ЧАЭС. «В месяц у меня набегало больше тысячи долларов дохода, — вспоминает мужчина. Я мог не беспокоится о дне завтрашнем, взяв в кредит хорошую машину».
Все рухнуло практически в одночасье. Сначала Сергею перестали платить его высокую пенсию. Правительство Азарова резко уменьшило чернобыльские и другие выплаты. А потом начались проблемы и у строителей. Фирма, в которой работал Сергей, считалась в Полтаве довольно солидной. Она занималась ремонтам больших производственных объектов. В планах было строительство коттеджей под ключ. «Но потом нашему шефу, как и другим строителям, как-то резко перестали платить, — жалуется Сергей. — А он, в свою очередь, нам. Сейчас мне за работу должны 15 тысяч гривен. И я уже не могу оплачивать кредит за машину». В результате мужчина вынужден «таксовать» и подрабатывать извозом на свадьбах. Бизнес этот Сергею явно не по душе. Но он вынужден им заниматься, оначе банк заберет у него машину.