В середине марта на Крюковском вагоностроительном заводе побывала специальная межведомственная комиссия. Ее члены должны были рассмотреть результаты испытаний нового спального вагона. Точнее, двух его моделей, предназначенных как для осуществления международных рейсов, так и для эксплуатации внутри страны. Ведь известно, что в Европе и странах бывшего Советского Союза железнодорожные колеи имеют разную ширину. В Европе они - уже, у нас – шире.
Конструкторы новых вагонов учли эту особенность и обустроили их так, что смена подвагонных тележек осуществляется в считанные минуты. Кроме того, на Крюковском заводе учли практически все современные требования к надежности и комфорту, которые в Европе предъявляют к железнодорожному транспорту. Недаром же они назвали свое детище пассажирским вагоном повышенной комфортности. Хотя, по большому счету, эта «повышенность» есть минимально допустимой нормой для стран, которые принято называть цивилизованными.
В новом вагоне есть одиннадцать трехместных пассажирских купе. При желании, внутренние перегородки в них можно раздвинуть и купе станет шестиместным. Спальные полки наконец-то стали регулироваться по высоте, в купе появились умывальники. В новом вагоне даже, о, чудо, не забыли о людях с ограниченными возможностями и о тех, кто имеет странную для советского человека привычку… принимать душ во время поездки. Если представить, что теоретически пассажирам будет представлено еще и постельное белье Жаккард, то поездка в таком вагоне может считаться действительно комфортной. И можно хлопать в ладоши и радоваться, что доросли хотя бы до польского уровня десятилетней давности, если бы не одно «но». Пока Крюковский завод получил добро лишь на производство двадцати таких вагонов. А потребность в них исчисляется не одной тысячей.