Все уже привыкли к тому, что такие понятия как дефицит, нехватка чего-либо безвозвратно ушли в советское прошлое. Рыночные отношения и психология общества потребления диктуют свои правила игры, молниеносно заполняя возникший товарный вакуум. Предприимчивые украинцы готовы день и ночь что-то делать, лишь бы на это что-то был спрос. Даже деньги нынче не несть дефицитом. Можно не работать и не получать пенсию, а гривны тебе принесут на блюдечке с голубой каемочкой. Оформляй кредиты — и вперед, к новым вершинам потребительского счастья. Что самое интересное – подобная ситуация складывается не только в мегаполисах с их традиционно развитой инфраструктурой и огромным количеством потребителей, а даже в самых захолустных населенных пунктах Украины. Исключением есть разве что умирающие шахтерские городки на Донбассе.
Возьмем, скажем, рынок перевозок в 10-тысячном городке Кобеляки, что на юге Полтавской области. Лет пятнадцать тому назад здесь существовало лишь два предприятия, фактически монопольно предоставляющих услуги грузо- и пассажироперевозок. Кстати, они оба благополучно канули в лету. Но дефицита не возникло. В Кобеляках моментально заработали честные таксисты. Их сейчас не меньше пяти десятков. Легально ли они работают — это уже другой вопрос. Нужно перевозить зерно? Актуальный вопрос для аграрного региона. И на смену огромному специализированному автопредприятию пришли сотни частных предпринимателей. Причем возят они не советскими «КАМАЗами», а используют современную иностранную технику.
А вот перевозка сборных грузов – тут ниша еще не заполнена. Между тем, многие мелкие предприниматели нуждаются именно в этой услуге. Одному нужно доставить мебель, другому одежду, третьему — бытовую технику. Пока эту нишу пробуют заполнить перевозчики из больших городов.