Кажется, все ниши, связанные с автомобилями, в Кобеляках заполнены. В городке и рядом с ним работают восемь автозаправочных станций, три из которых – газовые. Существует с десяток станций техобслуживания и не меньше – гаражей. Днем и ночью трудятся три десятка зарегистрированных и подпольных машин такси. Нет, разве что, городского автобуса. Но он, скорее всего, так и не появится. Уже с десяток предпринимателей просчитывали рентабельность этого проекта и все приходили к печальному выводу – он вряд ли будет приносить прибыль.
Но есть еще одна ниша, которая так и осталась незаполненной. Это – прокат машин. Она-то заполняется, но довольно медленно. Во время обслуживания свадеб, предоставления трансфера прокат все же происходит. Но при обязательном условии – с водителем. А вот классическая схема проката машин пока буксует. И дело не только в более низкой потребительской способности жителей Кобеляк по сравнению, скажем, с Киевом, Одессой или Донецком. Да, конечно, денег у людей, живущих в райцентре, существенно меньше, чем у обитателей мегаполисов. Да и самих то людей меньше.
Но предприниматели, готовые рискнуть, говорят еще об одном сдерживающем факторе. Это – практически полное отсутствие дорог. Более-менее пригодными к нормальной езде остается лишь траса общегосударственного значения Днепропетровск-Решетиловка та небольшие отрезки дорог до Беликов и Светлогорского. Еще и с поправкой – не в осенний период, когда осуществляются перевозки сахарной свеклы. Поэтому бизнесмены и опасаются, притом – обоснованно, что все, заработанные от проката, деньги, придется тратить исключительно на ремонт. И предпочитают выжидать. «Появятся дороги – появится и прокат машин», — говорят предприниматели. Сколько еще ждать? Президент Янукович заявил, что в 2014-ом году пристальное внимание будет уделено ремонту местных дорог. Ждать уже недолго?