Поистине, прогресс автомобильной промышленности в Поднебесной заставляет в очередной раз восхищаться как самой нацией, так и руководством государства. Еще 40-50 лето тому назад китайцы в сфере экономики и технологий славились разве что тем, что плавили чугун в кустарных печах, натыканных в деревенских двориках, и решали продовольственную программу путем отстрела воробьев. Потом весь мир снисходительно посмеивался над их пуховиками и кроссовками. А сейчас даже наиболее могущественные автоконцерны с ужасом наблюдают за экспансией автомобилей из Поднебесной империи.
Да, в Европе и Америке китайских автомобилей, пока что, еще днем с огнем не сыщешь. Там, по большому счету, и давно известных «корейцев» не так уж много. А вот просторы СНГ китайские автомобили покоряют в очень быстром темпе. Основной критерий их успеха – постоянно возрастающее качество самих автомобилей при неизменно невысокой цене. Еще с десяток лет тому назад на владельцев китайских автомобилей в России и Украине смотрели слегка снисходительно – мол, попробуй поремонтировать, а потом продать это чудо восточной техники. А люди с обостренным обонянием не могли в авто садиться из-за риска потерять сознание. Сейчас же, за каких-то две пятилетки, ситуация кардинально изменилась. Китайские автомобили стали значительно лучше, количество из резко увеличилось, у них появилась вполне сносная ликвидность на вторичном рынке. И вот уже на geely emgrand тест драйв надо записываться предварительно. А в Украине вообще заводы массово переходят на сборку именно китайских автомобилей. И, скорее всего, именно автопром Китая удержит победу в соревновании за умы и сердца автомобилистов, живущих в странах бывшего Советского Союза.
Безусловно, Кобеляки тоже находятся под влиянием этой тенденции. Даже таксисты все чаще покупают для работы именно китайские автомобили. Сначала это были представители торговой марки «Cherry». Сейчас же таксисты обращают свое внимание на «Qeely».