В каждом виде бизнеса есть времена спада, времена подъема и затишья. В некоторых отраслях многое зависит от коньюктуры мирового рынка, в других решающий роль играет сезонный фактор. Сельское хозяйство, к примеру, вообще дело очень рискованное. Тут свою лепту в формирование цены и, соответственно, получение прибыли, вносят и тенденции на мировых рынках, и курс доллара, и, естественно, ее величество Природа. У предпринимателей, занимающихся туристическим бизнесом, все зависит от погоды и политической ситуации в той или иной стране.
Есть свой «горячий» или «высокий» сезон и у продавцов парфюмерии. Особенно это замечают предприниматели, работающие в небольших населенных пунктах. Их потребители люди, как правило, небогатые и не слишком заботящиеся о своем престиже и статусности. В провинции духи, крем и прочую косметику, в основном, покупают в период праздников. Люди предпочитают не слишком «заморачиваться» при выборе подарков. И поэтому идут в специализированные магазины и покупают духи, дезодоранты или туалетную воду.
Сейчас у продавцов парфюмерии как раз наступает «горячий» сезон. Точнее, он начался где-то за две недели до Нового года. Потом наступило затишье. А сейчас, в преддверии Дня влюбленных, и, в особенности, 8 Марта, бизнесмены вовсю готовятся в пику продаж. В таких городах как Решетиловка, Новые Санжары, Козельщина наибольшим спросом пользуются недорогая косметика. Желающие купить Шанель 5, цена на которую в наиболее распространенной упаковке колеблется в районе тысячи гривен, тоже есть. Но их единицы. Поэтому в райцентрах предпочитают торговать духами и туалетной водой в ценовом диапазоне 200-300 гривен. Конечно, можно приобрести и дорогую парфюмерию от ведущих мировых производителей, но предприниматели не рискуют завозить большое количество такого эксклюзивного товара. А если и завозят, то под заказ и берут за это предоплату.