Как известно, в сентябре 2013-ого года в Украине начал действовать утилизационный сбор. С тех пор прошло уже полгода и можно делать выводы об эффективности данного нововведения. В принципе многие украинцы, даже не обремененные специальными знаниями и дипломами, сделали на сто процентов правильные прогнозы еще летом прошлого года, до введения нового сбора. Или, побора, если быть точным. Как и ожидалось, очередная правительственная «рехворма» свелась к банальной выкачке денег из карманов более зажиточных и законопослушных налогоплательщиков. Ведь менее зажиточные просто не в состоянии купить новую машину. То есть, налог ввели, деньги собрали. Финансовые потоки ушли, как всегда, в неизвестном направлении, а машины на утилизацию сдавать так и не начали. Все, как ожидалось – за полгода ни одной машины, сданной в специально созданные центры.
Да и кто в Украине будет бесплатно сдавать свой старый автомобиль государству, когда даже за самую безнадежную рухлядь можно получить вполне реальные наличные деньги. Разборка транспортных средств давно стала весьма популярным бизнесом. Причем он существует не только в больших городах. Частные гаражи и СТО, где осуществляется разборка автомобилей на запчасти, существует в любом райцентре или даже селе с численностью населения в несколько тысяч человек. Так, в Кобеляках подобным видом деятельности занимаются около десятка предпринимателей. Есть небольшие утилизационные центры на дому и в Беликах, и в Светлогорском. Правда, в основном в районе скупают на разборку недорогие автомобили российского производства. А уже «Ланосы», не говоря о более дорогих иномарках, скупают и разбирают в Полтаве, Харькове, Киеве. И люди, занимающиеся подобным бизнесом, утверждают, что он будет процветать еще не одно десятилетие.