Народным депутатам Украины Павлу Балоге и Александру Домбровскому, которых ранее лишили полномочий по решению суда, восстановили полномочия в Верховной Раде. Эксперт CIS-EMO говорит о непоследовательности парламентариев, «забывших» вернуть полномочия другому экс-нардепу - Игорю Маркову.
22 февраля народным депутатам Украины Павлу Балоге (бывший член фракции «Партии регионов») и Александру Домбровскому (внефракционный), которых ранее лишили полномочий по решению суда, восстановили полномочия в Верховной Раде. Об этом, как пишет «Новый регион», сообщил вице-спикер Руслан Кошулинский. «Поручаю восстановить карточки для голосования депутатам Домбровскому и Балоге», – сказал он.
В феврале 2013 года Высший административный суд Украины по иску экс-нардепа Юрия Кармазина (бывший член «Нашей Украины») признал недействительными результаты выборов в округах №№ 71 и 11 и отменил постановления Центризбиркома о регистрации Павла Балоги и Александра Домбровского соответственно народными депутатами. Вместе с тем также по иску Кармазина ещё в сентябре 2013 года Высший административный суд Украины обязал ЦИК лишить депутатского мандата Игоря Маркова (бывший член фракции «Партии регионов»). Иск был основан на результатах расследования милицией уголовного дела о фальсификации результатов выборов в округе № 133. После начала судебного разбирательства Марков по собственному желанию вышел из фракции «Партии регионов». С октября 2013 года Марков находится под арестом.
«Поведение депутатов Верховной Рады, восстановивших полномочия Балоги и Домбровского, но даже не поднявших вопрос о Маркове, представляется странным и непоследовательным, - говорит эксперт Международной организации по наблюдению за выборами CIS-EMO Станислав Бышок. – Экс-нардеп Марков был лишён мандата ровно по тем же основаниям, что и Балога с Домбровским, поэтому было бы логичным вернуть и ему статус народного депутата Украины. В противном случае парламентарии создают опасный прецедент использования двойных стандартов в своей работе, что категорически неприемлемо для демократического государства».