Практически все представители той части бизнеса, что занимается розничной торговлей, жалуются на катастрофическое падение объемов продаж. Продавцы видят причины в падении покупательской способности населения и в обесценивании национальной валюты по отношению к доллару и евро. Мол, у людей нет денег ан покупки, а тут еще приходится чуть ли не ежедневно пересчитывать цены из-за изменения курса гривны и иностранной валюты.
Наверное, доля правды в этом есть. Но всего лишь доля. Ведь денег «на руках» у украинцев стало больше. Люди, как и раньше, получают свои, пусть и небольшие, зарплаты, да еще и снимают деньги с банковских счетов. Но вот нести их в магазины не торопятся. А цены зимой и в начале весны «взлетели» даже на те товары, которые совершенно не связаны с колебаниями курса валют.
Интересное объяснение причинам падения продаж дал житель Семеновки Игорь Симоненко. Он считает, что во многом продавцы страдают из-за собственной жадности. Мужчина рассказывает: «Вот, например, понадобилось мне прошлой осенью купить зимнюю резину на свой новенький автомобиль «Форд Фиеста». Решил брат ьимпортную, но не слишком дорогую. Остановился на польской «Sava». Пошел к местным продавцам на рынок и в магазины. Резины нет, говорят, что привезут под заказ через две недели. Еще нужна предоплата. Цену называют в 750-800 гривен за штуку. Интернет-магазин шин в Киеве за такую же резину выставил цену в 550 гривен. Еще я заплатил за доставку. И что получается? Что, покупая в Интернете, я сэкономил, чуть ли, не тысячу гривен. И сейчас для интереса сравниваю стоимость шин у нас на рынке и в Интернет-магазинах Киева. Так волосы дыбом встают. Такое впечатление, что наши торговцы считают доллар по 15 гривен и закладывают себе 30-процентную рентабельность. А шины покупают в тех же Интернет-магазинах, что и я».
Кстати, такой точки зрения придерживаются многие владельцы импортных автомобилей. Больше половины таких потребителей делают покупки в Интернет-магазинах. Считают, что там товар намного дешевле.