Да, именно так и не иначе. Увидев какой-нибудь товар по телевизору, на биллборде или баннере, вы автоматически формируете в своем подсознании тот факт, что этот товар в любом случае лучше, чем другие. Скажете, мол, я несу чушь? Да вовсе нет. Давайте перенесемся на сорок лет назад, то есть, в середину 70-х ХХ века. На полках магазинов — все товары со знаком «ГОСТ» и произведены они в той или иной республике Советского Союза. Тогдашняя система управления — командная экономика, а государственной собственности находятся все средства производства. Итог, отсутствие какого-либо соперничества, потому что предпринимательская деятельность рассматривалась как незаконная.
Сейчас в нашей стране активно развивается рыночная система управления. Каждый производитель заинтересован продать свой товар. И чем больше, тем лучше. А для его «раскрутки» изготовителю необходимо заняться пиаром или даже целой кампанией. Очень важный шаг — это изготовление баннеров или биллбордов с запоминающейся рекламой товара, а также трансляция видеороликов по телевизору. И тогда на продаваемый вами товар «клюнет» покупатель, и он обязательно начнет пользоваться спросом. А, как известно, спрос порождает предложение.
Объясню все на примере. Есть такая компания Проктер енд Гембл, которая занимается производством и продажей моющих средств. Она же изготавливает известные всему миру стиральные порошки «Тайд» и «Ариель». И каждая из этих торговых марок прославилась по-своему. Из рекламы мы помним, что первая делает белые вещи максимально белыми, а вторая идеально удаляет жир и не портит ткань. А кто так решил? Домохозяйки, которых показываю в рекламных видеороликах. А мы, посмотрев их и узнав в этих дамах себя, маму, бабушку или сестру, покупаем пропиареный товар.
Нет, вы не подумайте, что я говорю, мол, они плохие или не справляются со стиркой. Но есть и другие качественные порошки, возможно, ничем не хуже этих разрекламированных. Просто в их товаропроизводителя очень скромный бюджет, который не позволяет снимать такие качественные и запоминающие видеоролики. И в этом случае реклама делает свое дело.
А потом на этот же «Ариель» ставят акционную цену, и все домохозяйки раскупают его с молниеносной скоростью. Но никто из них даже не задумывается, что это и есть его настоящая стоимость. Просто реклама сделала свое дело. И что особой то разницы нет ни у «Тайда», ни у «Ариеля». А функция у всех порошков одна: выводить пятна и не портить вещи. Как в уже упомянутом Советском Союзе — один, качественный, со знаком «ГОСТ».
Так вот, что не говорите, а реклама — двигатель торговли. И она есть неотемлемой частью рыночной экономики.