Для меня загадкой остается один факт, как прогресс позитивно повлиял на разработку отечественных автомобилей? Вот взять, к примеру, "Москвич-АЗЛК Люкс" 1981 года выпуска. Смотришь на этот шедевр советского автомобилестроения и при помощи лупы не можешь найти хотя бы намек на ржавчину. Соглашусь, не на всех. Но, в основном, при конструировании советских автомобилей использовались качественные метал и детали. На всем был набит знак ГОСТ. И сейчас, проездив 40 лет на этих авто, очень часто водители впервые меняют на них детали. Чего не скажешь о моделях, которые нынче производятся на украинских заводах. Когда внимательно изучаешь эти автомобили, то наводишь себя на мысль, что при их сборке даже фрезерные работы по металлу не проводились. Назову несколько ярких примеров.
Во-первых, всем широко известная президентская программа "Школьный автобус". На нее из государственного бюджета были потрачены огромные деньги, а транспортные средства мало того, что каждую неделю выходят из строя, так еще и гниют, как вишни в конце июня.
Во-вторых, новинка украинского автопрома — автомобиль "Богдан-2110". Глубоко не будем вникать, но если сравнить зазоры между дверцами у этого транспортного средства, то можно подумать, что кузов для него гнули об колено. И, упаси Господь, облокотится на этот автомобиль, по оставшемся следам на металле без проблем вы сможете составить фоторобот человека, который сделал вмятину, и наказать его.
А теперь давайте немного подумаем. Наша страна является одним из основных поставщиков металлов на мировой рынок. У нас хватает всех необходимых полезных ископаемых для изготовления качественных кузовов и комплектующих. Так почему этим вопросом никто в серьез не задается? В чем проблема? Неужели украинские конструкторы не могут выпустить нормальный бюджетный автомобиль для жителей своей страны, чтобы он был безопасен на дороге и не сгнивал за три года, а то и раньше? Самолеты — можем, ракеты, танки — тоже. Ну, а автомобиль — это уже из разряда фантастики. Наверное, нужно китайцев для обмена опытом приглашать.