Уже на протяжении двух десятилетий Украина точнее, ее власти постоянно заявляют о стремлении привести стандарты жизни украинцев в соответствии с европейскими. Но дальше заявлений дело не идет. Просто сами украинские властьимущие собственные стандарты жизни уже давно приблизили к европейским. Если машина – то «Мерседес», если костюм или обувь – то итальянские, если квартира – то в Лондоне или на берегу Средиземного моря. Да и детки чиновников и депутатов норовят получить образование исключительно за пределами Украины.
А вот всем остальным, то есть, большинству с каждым годом все ближе и родней становится далекий Китай. Вернее – продукция, производимая в Поднебесной.
Нынешняя власть вообще заявила о безальтернативном т скором европейском будущем. Но тому от этого – ноль. После стремительного падения гривны по отношении к евро, тамошние товары и услуги стали для украинцев практически недоступными.
Рассмотрим для примера ситуацию с так называемыми бюджетными автомобилями. Еще год тому назад таковыми считались машины ценой от 100 до 150 тысяч гривен. За эти деньги можно было купить несколько моделей «Форда», сделанного в Германии, «Пежо», «Рено», «Ситроен» и еще много чего интересного, в том числе корейские «Киа» «Хюндай» и множество «китайцев».
После взятого курса на европизацию ситуация кардинально изменилась. Бюджетные «европейцы» уже стоят 200 тысяч гривен. И автоматически перестали считаться таковыми. Ведь украинцы не стали моментально зарабатывать в полтора раза больше.
Кто же остается в бюджетной нише? Правильно – «вражеские» «Жигули», украинско-китайские «ЗАЗы» и… И более-менее современные и «нафаршированные» китайские автомобили. Эти машины по-прежнему можно купить за 130-150 тысяч, получив при этом системы безопасности, комфорт и более-менее симпатичный вид. Украинцев в меньшей мере интересует новый логотип Чери. Им гораздо ближе старая цена. А если учесть тот факт, что сейчас и запасные части на «китайцев» стали более доступными, то выбор украинцев при покупке авто становится очевидным.