Воистину разница между спецификой жизни и ведения бизнеса в огромном мегаполисе и маленьком райцентре, не говоря уже о селе, действительно большая. Она проявляется буквально во всем: от размера необходимых инвестиций до информационного сопровождения проекта. Ну и. конечно, нельзя забывать и о коррупционной составляющей. Кстати, бизнесмена из Киева или Донецка трудно поверить в то, то в каких-то Кобеляках или Решетиловке можно начать собственное дело, в том числе, и связанное с землей и строительством, и не платить про этом огромные суммы взяток. Ведь, как известно, в мегаполисе только для того, чтобы получить земельный участок, необходимо «поблагодарить» чиновников и депутатов в таких размерах, что стоимость будущего объекта возрастает процентов на 20-30.
Бездонная пропасть в подходах существует и в плане информационного сопровождения бизнес-проектов. Так, в Киеве бизнесмены иногда создают полноценный Интернет-проект с разделами «Новости», «Аналитика», «Видео» и так далее с одной лишь целью – привлечь внимание к строительству торгово-развлекательного центра. Заходишь, к примеру, на nua.in.ua и узнавая о прогнозе погоды или культурных событиях в столице, одновременно интересуешься вопросами инвестирования в привлекательный, с точки зрения получения прибыли, объект.
В провинции же бизнесмены частенько даже не утруждают себя размещением мало-мальски стоящей рекламы. Да что там говорить, в некоторых районах даже собственных печатных средств массовой информации не существует. Ведь традиционные газеты-«районки», финансируемые из местных бюджетов очень трудно назвать продукцией, удовлетворяющей запросы времени и рекламодателей. А если в Украине действительно проведут реформы в области СМИ, как этого требует Евросоюз, то такие издания вообще могут исчезнуть из информационного пространства.
Конечно, подобная провинциальная отсталость на первый взгляд, удручает. Но, с другой стороны, на периферии практически отсутствует коррупция. Ну, а идеала природе, как известно не существует.