Трудно не заметить, что популярность японских и китайских мопедов, которые украинцы чаще всего называют скутерами, медленно, но уверенно идет на убыль. А ведь еще пять-шесть тому назад наблюдался настоящий бум этой простой и недорогой техники. Но все течет и меняется. Люди, которые контрабандой или по цене металлолома завезли в Украину миллионы мопедов, свои миллиарды уже заработали. И, наверное, даже успели их конвертировать и положить в швейцарские банки. После этого государство моментально ужесточило требования к владельцам так называемых скутеров. Да и стоить они стали совсем недешево из-за постоянного падения курса гривны. Наверное, внесли свою лепту в дело падения популярности мопедов и «фронтовые» украинские дороги. В результате с каждым годом «хрустиков», как снисходительно называют скутеры и скутеристов водители грузовых автомобилей, становится все меньше и меньше.
А вот действенной альтернативы этой технике пока не видно. Безусловно, было бы очень здорово заменить двухколесные «табуретки» на французские автомобили «AIXAM». Ведь по экономичности 4-колесные субкомпакты практически не уступают японским мопедам. А «китайцев» даже превосходят. 3 литра бензина на 100 километров пробега – экономичность действительно впечатляет. И при этом нужно учесть, что над головой водителя полноценная крыша. Трудно поверить, но «аксамчики» способны перевозить трех пассажиров. Ну, а в 400-литровый багажник некоторых моделей может запросто поместится туша небольшой свиньи или несколько мешков картошки. Мечта фермера и домохозяйки, да и только. Французы начали производить сие чудо техники еще в далеком 1988-ом году. А потом умудрились создать даже коммерческий аналог «аксамчика» под названием «мега».
Безусловно, пока подобные автомобили в Украине воспринимаются как экзотика. Их стоимость не по карману простым гражданам, а миллионеры предпочитают «Мерседесы» и «БМВ». Но, опять же, нужно помнить, что все меняется. И вполне возможно, что лет через десять именно «AIXAM» станут одними из наиболее популярных автомобилей украинской глубинки. Ведь, война, в конце концов, кончится, финансовый и экономический кризис – тоже. А спрос на подобную мини-технику, по теории, должен только возрастать. Кстати, эти французские автомобили есть настоящей находкой для «зеленых» и прочих фанатов сохранения экологии. Ведь автомобиль можно полностью переработать на вторсырье.