Большинство представителей малого и среднего бизнеса в Украине, особенно те, кто занимается различного рода продажами, уже давно поняли, что их присутствие в Интернет-пространстве есть обязательной составляющей успеха. Даже в малюсеньких Кобеляках преуспевающие предприниматели утверждают: «Если меня нет в Интернете, значит, меня нет в бизнесе».
Но усвоить прописную истину еще не означает уметь пользоваться всеми преимуществами бескрайнего и бездонного Интернет-пространства. Как говорится: к мельнице еще и ветер нужен. Иными словами, мало просто создать сайт – его необходимо еще и «раскрутить». А вот у большинства предпринимателей из провинции возникают проблемы. Иногда – непреодолимые. В ином случае в тех же Кобеляках или схожих с ними Новых Санжарах, Решетиловке, Диканьке сайты плодились бы, как микробы в теплом туалете. Ан, нет, не происходят подобные вещи. А те коммерческие сайты, что открылись, в основном прозябают в безвестности. Или, вообще, быстренько «умирают». Причина простая и банальная – дефицит профессионально подготовленных людей, знающих и понимающих, что такое оптимизация сайтов.
Сергей и Людмила Сенченки живут в Полтаве. Они уже более пяти лет занимаются практической деятельностью по созданию и продвижению сайтов. Школу прошли хорошую – начинали с работы в средствах массовой информации, а со временем начали обслуживать серьезные коммерческие структуры, в том числе и российские. Но супруги не гнушаются и сотрудничеством с представителями малого бизнеса из Кобеляк и Новых Санжар. Сергей смеется: «Когда люди рассчитываются за созданный сайт, я всегда говорю: «До новых встреч» и даю телефон и «мыло» своей Люды. Ведь она у меня отлично знает, что такое оптимизация сайта. Она великолепно умеет создавать тексты, которые «любят» роботы. А такие навыки нынче дорогого стоят».
Сенченки, несмотря на всеобщий кризис, охвативший Украину и Россию, смотрят в будущее с оптимизмом. Они понимают, что все кризисные периоды рано или поздно заканчиваются. «Кроме того, есть такая профессия – оптимизаторы».