Прошлая неделя для лидера донецких террористов Александра Захарченко оказалась весьма неприятной. 15 июня впервые за последний год в Донецке прошел митинг местных жителей, требовавших от террористов и самого Захарченко прекратить обстреливать позиции сил АТО из жилых кварталов города, прячась за женщинами и детьми, как завещал когда-то Путин.
На следующий день Захарченко назвал митинг в Донецке провокацией, которую организовали «недружественные ДНР силы».
«Этот митинг просто так не возник. Сами понимаете, если бы он был стихийным, то прошел бы в другом формате. Вопросы, которые звучали, были смоделированы по чьему-то сценарию…», - возмущался лидер «ДНР».
Заметьте, что Захарченко обвинил в организации митинга не «хунту», не «карателей», не «госдеп/ЦРУ», а неведомые «недружественные силы».
Через день, 19 июня, в Донецке под зданием «правительства ДНР» опять собрались местные жители с теми же требованиями к Захарченко – прекращения обстрелов позиций украинских силовиков из жилых кварталов.
Здесь следует напомнить, что террористы не первый и не второй раз ведут обстрелы сил АТО из жилых кварталов городов – это происходило всегда, и продолжается уже более года. Но ни разу местные жители почему-то не позволяли себе такого неуважения к «законно избранному руководству ДНР».
Витиеватые обвинения Захарченко в адрес «недружественных сил» позволяют предположить, что силы эти находятся непосредственно в «ДНР», а руководят ими из Москвы.
Ситуация с массовым разворовыванием гуманитарки, диктаторский стиль правления, репрессии против своих, неспособность решить социально-экономические проблемы в «ДНР» и, как следствие, рост недовольства среди местного населения «русским миром» и «народной республикой», делают уход Захарченко все более неотвратимым.
К тому же, у него есть маленькая слабость – пристрастие к алкоголю, что уменьшает управляемость лидера «ДНР». Доказательством тому являются постоянные противоречивые заявления Захарченко (сегодня - «ДНР» в Украине, завтра - «ДНР» без Украины, сегодня - перемирие, завтра - пойдем на Киев), за которые потом должны оправдываться его «министры», да и Москва тоже.
А война на Донбассе не может продолжаться до бесконечности. Поэтому Кремль будет вынужден заморозить конфликт на своих, либо на чужих условиях. И сигналы из Москвы уже посылаются жителям Донбасса предельно четкие – «будете жить с фашистами в одном доме», «Россия вам ничего не обещала», «вы – инструмент для достижения внешнеполитических целей».
Заморозка конфликта, в свою очередь, означает смещение приоритетов из военной в политико-экономическую сферу, что, прежде всего, предусматривает «обнуление» руководства «ДНР» (для нормализации диалога с Украиной), а также проведение масштабных работ по восстановлению разрушенной инфраструктуры Донбасса, для которых явно не подходит слесарь-алкаш на костылях.
Митинги в Донецке были первым звоночком для Захарченко, о том, что пора вострить костыли на выход.