Лет десять тому назад большинство украинских водителей, смотрели на своих коллег, владеющих китайскими автомобилями с нескрываемым пренебрежением. Даже те, кто ездил на продукции российского автопрома, считали, что вложили свои деньги более надежно. Мол, «китайцы», хоть и напичканы всевозможной электроникой, уступают «тазикам» по надежности и, самое главное, дешевизне эксплуатации. Действительно, на протяжении некоторого времени, данное утверждение имело под собой основание. У компаний, пришедших на украинский рынок и торгующих китайскими автомобилями, иногда возникали проблемы связанные с логистикой. Но китайцы, как известно, очень быстро учатся и умеют оперативно устранять имеющиеся недостатки. Так произошло и в данном случае. Сейчас, пожалуй, никто и не вспомнит о том, что иногда владельцы всевозможный «Черри», «Джилли» и «Байдов» неделями ждали какие-нибудь запчасти. Рынок уже буквально наводнен оригинальными запчастями к автомобильной технике, произведенной в Поднебесной.
А с развитием торговли в интернете, вообще исчезли практически все проблемы связанные с поиском запчастей к китайским автомобилям. Уже давно не нужно связываться именно с автосалоном, ехать туда, делать заказ, потом по несколько раз перезванивать, ждать и нервничать. Достаточно лишь зайти в интернет, набрать в поисковике «Азия-Центр.ком.уа» и потом лишь сделать осознанный выбор. При этом еще и получить консультацию от менеджеров. А дальше за дело возьмутся многочисленные службы доставки. Домой привезут все – от сложных агрегатов до каких-нибудь аксессуаров. Как говорится: «За ваши деньги- любой каприз». При этом стоит учитывать, что в случае с китайскими автомобилями «любой каприз» будет воплощен в жизнь за относительно небольшую сумму. Запчасти стоят довольно дешево, как и сами машины.
Поэтому многие не очень богатые и избалованные украинцы все чаще отдают предпочтение продукции именно китайского автопрома. И абсолютно не комплексуют по поводу своего выбора. На них уже не смотрят как на людей вбросивших свои деньги на покупку сомнительного качества. Может быть автомобили произведенные в Европе и превосходят «китайцев» по качеству, нот ведь они и стоят в разы дороже. При нынешнем курсе гривны по отношению к мировым валютам, даже такие «бюджетники», как « Форд Фиеста» или «Фольксваген Поло», в минимальной комплектации обойдутся покупателям в три сотни тысяч гривен. Да что там говорить о мировых брендах, если даже скромный, практически отечественный «Ланос» стоит намного больше 200 тысяч.
Единственное чего на данный момент не хватает китайцам, так это качественных и современных дизельных двигателей.