В школьные годы я был довольно трудным учеником. Не то, чтобы я не учил уроки, прогуливал их или не уважал педагогический коллектив. Просто безумно обожал пошутить над учителями и обслуживающим персоналом. Много разных интересных историй случалось со мной по этому поводу. Но сегодня я расскажу, как мне пришлось выучить и "полюбить" химию.
Еще в седьмом классе во время перемены мы с другом бегали коридором, который находился рядом с учительской. Увидев издали учителя, который вел химию, мы дружно запели: "химия, химия, голова и руки синие". И быстренько убежали. Спустя некоторое время этот учитель нас поймал и предупредил, что в следующем году мы во время изучения его предмета познакомимся ближе. Мой "сообщник", не долго думая, во время летних каникул перешел учится в соседнюю школу. То есть, за свое рифмоплетство мне пришлось отвечать одному.
С первого дня знакомства с предметом я отвечал на каждом уроке. Когда же терялся в ответе, то учитель говорил:
— Это тебе Женя не стишки придумывать и петь.
Но, кроме устных ответом и решения задач, я еще и все лабораторные работы выполнял. Так сказать, бесплатно устроился на четыре года лаборантом.
В принципе, все у меня получалось. Но вот на одном уроке мне нужно было из перманганата калия получить кислород. Пользовались мы стандартными весами. К сожалению, весы аналитические лабораторные не были предусмотрены. Так вот. Я, как обычно, вышел к учительскому столу, собрал штатив и прикрепил пробирку с перманганатом калия. Затем положил вату и подпалил спиртовку. Буквально через минуту марганец начал выделить дым, который имел фиолетовый оттенок. А спустя еще короткий отрезок времени марганец загорелся фиолетовым огоньком и поджег вату. Этот "пожар" продлился секунды три, не более. Но учитель был реально шокирован. Он сказал:
— Женя, песни ты поешь лучше, чем реактивы смешиваешь. Видел я, конечно, разное, но чтобы в закрытой пробирке ученик вату подпалил, такого еще не встречал.
Повторить этот "фокус" мне больше не удалось. На выпускном я вместе с хором первоклашек спел смешную песню про химию. Учитель был на седьмом месте от счастья. Даже спустя десять лет продолжаем с ним дружить. А химия мне пригодилась при поступлении в ВУЗ.