Ремонт — это слово таит в себе какую-то загадку. Ведь, начав его, нельзя точно назвать день, когда он закончится. Казалось бы, что может быть сложного? Полистал каталоги с вариантами уже готовых комнат, соединил образцы и определился с выбором. Главное, что с современным сервисом даже не придется самому ехать покупать строительные материалы. Все можно заказать в Интернете. Причем на сайтах выбор настолько большой, что ни один строительный гипермаркет не сравнится. А объявлений о быстром и качественном ремонте — еще больше. На первый взгляд, все услуги максимально приближены к потребителю.
Так думал и я, пока самому не пришлось делать ремонт.
Разве нельзя ремонт зимой сделать?
Жена с ребенком уехали отдыхать в санаторий, а мне за время их отсутствия предстояло сделать ремонт в комнате сына. Все очень легко: заказать натяжной потолок и купить обои в детскую комнату в интернет магазине. Все материалы мне доставили домой. Оставалось дело за малым. Одна бригада занималась потолком, а другая — клеила обои. Предварительно я встретился с представителями ремонтников и все обсудил. Вроде все устраивало: и условия, и строки выполнения. Но все это было лишь на словах. Когда дело дошло непосредственно к работе, все стало прямо противоположно.
С трудом первая бригада осилила полок в детской. И то лишь потому, что я им постоянно надоедал. Помимо моего заказа, как выяснилось позже, у них были еще три или четыре объекта. И везде эти специалисты обещали закончить работу в тот же день, когда попадали на объект. На работу они потратили три дня. До этого я еще несколько дней ждал их.
Впереди предстояла еще поклейка обоев. Здесь проблема оказалась более глобальной. В связи с летним периодом, у ремонтной фирмы было много заказов. И они прислали ко мне стажеров. Представитель фирмы так и сказал:
— Разве нельзя ремонт зимой сделать? Все бы прошло значительно быстрее.
Когда я увидел, как эти два «специалиста» держат в руках рулоны обоев, то засомневался в том, приходилось ли им раньше сталкиваться с подобными невыполнимыми заданиями. По крайней мере, именно такое впечатление сложилось у меня на тот момент. В конечном итоге стажеры испортили два рулона обоев и морочились с ними несколько дней.
На мои замечания руководство ремонтников отреагировало достаточно быстро и возместило ущерб. Но ведь сама работа так и осталась невыполненной. А времени в запасе к приезд семьи — уже не было.
В результате я позвонил своему товарищу и за сутки мы поклеили обои, собрали и установили новую мебель. К приезду жены квартира «блестела», а ребенок очень обрадовался сюрпризу и рисунку на обоях.
Я же раз и навсегда усвоил для себя, что работников лучше знать в лицо, нежели выбирать в Интернете.