Детали, работающие в условиях статических нагрузок, подвергаются быстрому износу. Замена валов и колес в устройствах — дорогостоящее мероприятие, поэтому в некоторых случаях допускается их покрытие полиуретаном. Слой материала периодически восстанавливается, что обеспечивает дальнейшую эксплуатацию деталей.
Футеровка полиуретаном — экономически выгодный и надежный способ ремонта. Технология позволяет предотвратить чрезмерный износ технических устройств и аксессуаров, на которые действует нагрузка, вызывающая затирания и повреждения. Покрытие колес полиуретаном смягчает ударные нагрузки. Оно может наноситься на детали механизмов, работающих в агрессивной среде. Материал не разрушается под действием химических реактивов.
Подобные услуги оказывают специализированные предприятия, которые имеют в арсенале необходимое оборудование. Работу выполняют квалифицированные сотрудники, которые досконально владеют технологией. Если вам нужно произвести футеровку полиуретаном или резиной износившихся колес, валов, роликов, обращайтесь в ООО «Фрегат». Производственные мощности предприятия позволяют быстро и качественно выполнять восстановление подобных деталей.
Что дает покрытие
Нанесение полиуретана на валы и колеса имеет важное значение в том случае, если они работают в условиях высоких нагрузок. Это практичное решение, цель которого — увеличить срок службы дорогостоящих деталей, устанавливаемых в различное оборудование. Футеровка производится без образования шва, что обеспечивает необходимую прочность покрытия.
Для этого применяется полиуретан различных марок, разрабатываемых инженерами в зависимости от условий работы деталей. Толщина покрытия определяется по чертежу, при этом учитываются все пожелания заказчика. В результате такой технологической операции получается монолитное изделие. Полимер прочно скрепляется с металлическим основанием. Отслаивание исключается, так как соединение получают методом горячей адгезии.
Технология нанесения полиуретана
Для начала подготавливается материал. Полиуретан — это эластомер, иными словами — высокомолекулярное каучукоподобное соединение. В расплавленном состоянии представляет собой вязкую жидкость, а когда застывает, становится твердым веществом.
На детали его наносят с помощью специального оборудования. Поверхность должна быть очищена от коррозии и загрязнений. Поэтому перед футеровкой колеса и валы проходят обработку пескоструйной машиной. Высокая степень адгезии достигается практически со всеми металлами и сплавами.
Для точных деталей, таких как валы, важно обеспечить:
- цилиндричность;
- круглость;
- радиальное биение.
Эти параметры всегда указываются на чертежах и учитываются при обработке. После нанесения полиуретана достигается указанный класс шероховатости. То есть при необходимости поверхность подвергается шлифовке.
Преимущества покрытия
Восстановление колес выполняется быстрее, чем заказ новой детали на заводе. К тому же такой ремонт экономически выгоден. После футеровки полиуретаном валы и колеса могут испытывать высокие нагрузки. В процессе работы материал будет поглощать удары и вибрации.
Ему не страшны порезы и разрывы, износ происходит медленно, а любые дефекты подлежат восстановлению. В рабочей зоне снижается сила трения даже при сопряжении с деталями из других материалов. Металлические заготовки можно многократно покрывать полиуретаном.