О людях, которые стараются на всем экономить, даже если это происходит себе в ущерб, говорят, что скупой платит дважды. В подтверждение пословицы стал рассказ жителя нашего городка Ивана Черевка. Ему в наследство достался автомобиль "Жигули" девятой модели. Со слов Ивана, автомобиль находился в довольно неплохом состоянии.
— В некоторых местах по кузову появились "рыжики". Мотор работал идеально, он отъездил всего лишь 60 000 километров. А так ходовую следовало пересмотреть. В общем, вполне достойный автомобиль 2008 года выпуска, — так владелец охарактеризовал автомобиль.
Посоветовавшись с бывалыми водителями, Иван решил сделать капитальный ремонт "девятке".
— Честно говоря, деньги у меня были, чтобы оплатить ремонт и покраску на автосервисе, где в наличии подъемник для авто, компьютерная диагностика и все такое. Но посчитал, что поскольку ничего серьезного делать не придется, обращусь к местным ремонтникам. Знал б, что городке нет специалистов, не раздумывая погнал автомобиль в Полтаву или Днепр. Так угораздило же меня, — сознается Черевко.
Итак, Иван объездил нескольких человек, которые занимаются покраской транспортных средств. Каждый из них тщательно осматривал автомобиль, давал свою оценку и называл цену работы. Но сами условия, где красился автомобиль абсолютно не устраивали героя рассказа. Все таки на одном варианте он остановился.
— Мастер сразу внушил мне доверия. Все грамотно рассказал, пообещал сам подобрать краску, озвучил среднюю цену за роботу. Я и согласился, — продолжает Иван.
Но спустя несколько дней Черевко разочаровался в специалисте.
— Он позвонил и сказал, что нужно встретится. Приезжаю я в гараж и вижу, что все места на кузове, где производилась подкраска, совершенно другого цвета. Нет, я понимаю, что за десять лет краска на кузове выгорела, но не до такой же степени. Я прямо ахнул от огорчения. Поскандалил с этим горе-специалистом и забрал свой автомобиль, — говорит автовладелец.
По рекомендациях местных водителей, Иван поехал ремонтировать ходовую.
— Я уже мысленно настроился на то, что мне придется полностью перекрашивать девятку. Договорился в Полтаве и записался на очередь. Почему было не поступить так же и автосервисом, я не знаю!? Хотя, мог ли я подумать, что обращусь к шарлатану?
Оказалось, что механик, который ремонтировал ходовую, установил на автомобиль запчасти, бывшие уже в использовании. А узнал об этом Иван уже в Полтаве.
— Значит, не успел я доехать в Полтаву, как передняя левая стойка застучала. Уже после покраски я все же заехал на сервисный центр. Когда работник СТО поднял мой автомобиль, я попросил осмотреть с ним днище и ходовку. Он снял стойки, разобрал их. И сразу назвал причину поломки. Оказалось, что хваленый мастер поставил вкладыши с другого автомобиля и один из них сразу пришел в негодность, — объяснил Черевко.
С того момента Иван не доверяет ремонтникам без лицензий и разрешений на работы. Говорит, что на официальных сервисах можно предъявлять претензии, быть уверенным в том, что твой автомобиль обслужен и не подведет тебя в пути. Ведь специалисты имеют возможность использовать подъемник, все внимательно осмотреть, заменить деталь с помощью съемников и спецключей. А не ремонтировать на улице, лежа на картонке с кувалдой в руках.
Вот так и получилось, как в той поговорке, Иван, сам того не желая, заплатил дважды.