Для каждой аграрной фирмы выход на внешний рынок – это «высший пилотаж» в бизнесе. Ни для кого не является секретом, что цены на зерно на внешнем рынке превышают внутренние цены. А вот для страны, экспорт – самый важный источник для поступления валюты.
Основной объем экспорта зерна осуществляют крупные экспортеры, которые входят в рейтинг лучших. На сегодняшний день насчитано 37 крупных экспортеров. В 20 лучших входят: Кернел, Нибулон, Государственная продовольственно-зерновая корпорация Украины, Астарта-Киев, UkrLandFarming, Glencore Agriculture, Bunge, Cargil и т.д.
В 2019 году с Украины в страны Евросоюза было экспортировано сельхозпродукции на 7 миллиардов гривен. Наша страна на 3 месте по экспорту. Это говорит о том, что наши предприятия увеличили объемы производства. А вот по данным на начало февраля 2020 года, экспортировано 36,77 млн. тонн зерновых и зернобобовых, из них: 15,9 млн. тонн пшеницы, 3,9 млн. тонн ячменя, 16,5 млн. тонн кукурузы и 225,8 тыс. тонн муки.
Как заработать производителю на экспорте зерна
Производители выращивают зерно, переработчики делают с него крупы и муку, а вот экспортеры отправляют его в другие страны, а зернотрейдеры умеют его профессионально продать. Умение продать требует массу ресурсов таких как:
- наличие профессиональной команды, которая разбирается в мировой конъюктуре и в её влиянии на рынок Украины;
- иметь рынок сбыта, а для этого необходимы офисы за границей и налаженная структура, которая позволяет выгодно и быстро продать так, чтобы зерно не портилось;
- финансы – один из самых главных ресурсов.
Крупные компании понимают, что для поднятия своей эффективности нужно зайти в инфраструктуру, как можно дальше. У них это хорошо получается. Этому отличное подтверждение действия компаний «Нибулон» и «Кернел», которые покупают внутренние элеваторы и ведут строительство кораблей. Ведь они занимают первые позиции.
Некоторые производители, прямо с поля продают зерно переработчику по той причине, что им негде хранить его. Другая часть аграриев, с возможностью хранить зерно, небольшую часть продают, большую часть хранят, а остатки - продают экспортерам. Однако, все предприятия не могут утверждать точно, какая схема лучше. Ведь бывают случаи, когда нужно спешить продавать или же выждать время. Ответ на вопрос: «Когда продавать зерно?» - зависит от ожиданий компании. Есть случаи, когда компании-производителю необходимы оборотные деньги и продажа осуществляется сразу, а вот если производитель чувствует финансовую уверенность – он занимает выжидательную позицию.
Производители многих культур иногда выбирают и третий вариант – смешанный: бывают случаи, когда товар не помещается в хранилище и его продают с поля, а остальной товар могут придержать до весны. Стоит отметить, что выжидательная позиция не всегда играет в пользу продавца. Для объективной оценки дальнейших действий, нужно всегда анализировать свои возможности и рыночную ситуацию.
Продать ячмень на экспорт¸продать кукурузу на экспорт или пшеницу можно без проблем через компанию, выполняющую роль посредника. Ведь она разрешит все вопросы, начиная от поставки товара до расчета за него. Опытные экспортеры помогут с документами, исправят ошибки, предложат лучшие условия сотрудничества.
Например, компания Амбар Экспорт основана в 2012 году вошла в структуру BKW Group (БКВ Груп) и успешно осуществляет экспорт в Турцию, Египет, Ливию, Испанию и в другие страны ЕС. По статистике за 2016 год Амбар Экспорт экспортировала товаров на 1,179 млрд. грн.