В том, что будущее мирового и украинского автопрома связано именно с электромобилями, не сомневаются даже самые отъявленные скептики и закоренелые ортодоксы. У последних, просто осталась одна мечта «Дайте мне доездить на дизель-ручка». А «не на камеру» люди признаются, что им чисто психологически трудно принять новшества современного мира и тяжело переучиваться.
Что ж, тем, кому далеко за пятьдесят, может быть, еще удастся осуществить свою мечту и доездить на «дизель-ручка». А все остальные будут передвигаться исключительно на электромобилях. Тем, более, что с каждым годом они усовершенствуются и становятся доступнее по цене.
А с выходом на рынок электротранспорта китайских производителей, цена на подобную технику могут «опуститься» еще более существенно. Уже сейчас компания Vardauto из Одессы, предлагает по вполне доступным для обычного украинца ценам, лучшие образцы электромобилей нескольких китайских компаний.
«Китайцы» будут «рулить»
Опять же, миф о том, что продукция из Поднебесной проигрывает аналогичным товарам из Европы или Америки по качеству, уже давно развенчан. Прежде всего – практикой повседневного потребления.
Китайские компании, заработав достаточное количество денег на производстве и продажах товаров массового потребления, давно в состоянии покупать самые передовые технологии. А владея подобным ресурсом – производить технику, не уступающую, а иногда и превосходящую по качеству европейские аналоги. При этом, традиционно, китайцы выигрывают в плане цены. И электромобили – не исключение.
Если продукция от Маска еще долгие годы будет символом, какого- то, настоящего или надуманного престижа, то китайские автомобили на электрической тяге являются самым, что ни на есть, средством передвижения для рядового землянина.
Кроме того, нужно учитывать тот факт, что в Украине в геометрической прогрессии растет количество специализированных заправочных, в данном случае, подзарядочных станций. А запас хода на китайских электромобилях составляет заявленные несколько сотен километров. В крайнем случае, можно воспользоваться и бытовым источником электроэнергии.
Можно не сомневаться в том, что в ближайшие пять лет будут разработаны и внедрены в массовое производство новейшие аккумуляторы с запасом хода в тысячи километров. И тогда дизельные «монстры» окончательно займут свое, пусть и почетное, место в музеях автомобильной техники.