В последние годы такое понятие, как SEO-оптимизация, прочно вошло в лексикон многих пользователей сети, так или иначе связанных с бизнесом в Интернете. Ввиду огромной конкуренции, а также того факта, что в сети сегодня находится слишком много информации и с каждым днем этот показатель только растет, проблема вывода сайта-предложения в топ поисковой выдачи как никогда актуальна. Сделать это можно не только посредством оптимизации в поисковой системе, но также при помощи контекстной рекламы, СММ, заказа размещения ссылок и многих других инструментов. Однако SEO было, есть и будет базой для плодотворного увеличения целевой аудитории, посещений, а также непосредственно продаж.
Внутренние и внешние работы с ресурсом
Прежде чем заказать продвижение сайта, любой грамотный человек попробует изучить вопрос самостоятельно. В случае с оптимизацией и маркетинговой аналитикой ресурсов действительно есть вещи, которые под силу сделать владельцу самостоятельно. Однако это только малая доля от перечня необходимых операций. Что нужно для продвижения в сети:
-
Работа с файлом robots.txt. Под этим подразумеваются различные технические задания, начиная от закрытия индексации дублированных страниц, до разрешения доступа к изображениям, скриптам и другим элементам ресурса.
-
Оптимизация кода. В первую очередь полное удаление дублей, битых страниц и ссылок. Чем проще, легче и понятнее будет код для прочтения, тем меньше загрузка страниц по времени.
-
Добавление и настройка актуальных шаблонов для последующего добавления контекста на страницах. Мало кто задумывается о важности заголовков H1 для ранжирования ресурса поисковыми системами, а этот фактор крайне существенный.
-
Микроразметка – или, другими словами, карта сайта для поискового бота. В отличие от человека, для которого информация может подаваться в любой интересной форме, для поискового алгоритма важна краткость, ясность и соблюдение правил.
-
Семантическое ядро и создание на его базе актуального текстового контента.
Именно на базе последнего пункта производятся наиболее масштабные работы, ведь для каждой отдельной страницы подбирается свой набор ключевых слов, на которых будет основываться поисковая выдача.
Стоит ли того затраченный бюджет?
Определенно да, даже если исключить любые попытки маркетинговых агентств привлекать таким образом потенциальных клиентов, SEO-оптимизация нужна любому проекту без исключения, каким бы раскрученным и известным ни был при этом бренд. Какой толк от официального сайта Apple, если на первых страницах выдачи будут неофициальные ресурсы, которые просто потратили время и бюджет на грамотную оптимизацию.