Владельцам заведений общественного питания, гостиниц, небольших магазинов и крупных торговых сетей важно понимать, где выгоднее и удобнее делать заказ продукции. Некоторые предпочитают работать с производителями напрямую, а другие выбирают компанию дистрибьютора продуктов питания. Попробуем разобраться, какая же модель бизнеса удобнее, и почему все именно так.
Тонкости работы напрямую с производителем
Благодаря развитию технологий выйти на контакт с вендором, ознакомиться с ассортиментом и условиями сотрудничества теперь нетрудно. Достаточно посетить официальный сайт или обратиться на «Горячую линию». К преимуществам прямого сотрудничества можно отнести:
-
как правило, бесплатные образцы продукции;
-
низкие цены за счет отсутствия посредников;
-
предоставление производителем исчерпывающих данных о продуктах;
-
программа лояльности.
В то же время существует и обратная сторона прямого контакта. В первую очередь это касается объемов. Вендоры не желают заключать сделки на мелкий опт. Для небольших магазинов, кафе или гостиниц потребность в крупных оптовых поставках отсутствует. Если удастся договориться на небольшие партии товаров, то стоимость уже будет не такой привлекательной.
К негативной стороне вопроса относится и то, что один производитель не способен покрыть весь ассортимент продуктов питания. Это значит, что придется договариваться с тремя, пятью или десятками компаниями. Это увеличивает нагрузку и затраты на бухгалтерию, менеджеров, логистов. Если необходимы продукты от иностранных компаний, придется самостоятельно обеспечивать логистику, растаможку и т. д. Также не всегда удается добиться своевременных и стабильных поставок. Особенно если у производителя нет собственного автопарка. Логистику и хранение в таком случае обеспечивает клиент.
Сотрудничество с дистрибьютором
Компания, распространяющая товары, как правило, заключает контракты с большим числом производителей продуктов. Крупные дистрибьюторы владеют собственными складами и грузовыми автомобилями, которые подходят для транспортировки различной продукции. Они самостоятельно обеспечивают логистику и способны консолидировать грузы, чтобы привезти клиенту весь необходимый ассортимент от разных вендоров. Сотрудничество с дистрибьюторами имеет ряд преимуществ, среди которых:
-
стабильная и предсказуемая доставка;
-
единый договор. Он предоставляет возможность получать различные товары от одной компании;
-
широкий ассортимент продукции;
-
доступ к акционным предложениям и бонусам;
-
консультирование и поддержка;
-
удобство заказа продукции, большое разнообразие вариантов оплаты.
В итоге бизнес получает доступ к продуктам питания от десятков производителей при сотрудничестве всего лишь с одним дистрибьютором. Нет необходимости нанимать дополнительный персонал для проведения торговых сделок, и доставка становится предсказуемой и своевременной.
При поиске партнера убедитесь в его надежности. Проверьте, как долго он занимается дистрибуцией, с какими компаниями сотрудничает. Обязательно ознакомьтесь с ассортиментом продукции, выясните, какой процент от потребности удастся закрыть. О надежности партнера могут рассказать отзывы клиентов, удобство официального сайта, отзывчивость поддержки.
Дополнительным преимуществом станет, если дистрибьютор оказывает аналитическое сопровождение, помогает с рекомендациями, маркетинговым продвижением и мерчендайзингом. С ответственным партнером бизнесу удастся увеличить прибыль и завоевать доверие клиентов.
Источник: сайт uts-logistics.com.ua