Для видов полиграфической продукции характерно исключительное разнообразие. Без нее не может обойтись ни одно предприятие, ни одно учебное заведение. Основными видами полиграфии являются:
- представительская;
- рекламная;
- книжно-журнальная;
- календарная.
Рекламная полиграфия
Распространение рекламной полиграфии, согласно маркетинговым исследованиям, способно значительно стимулировать продажи.
Привлечение клиентов делится на три этапа:
- привлечение внимания;
- склонение к совершению покупки;
- удержание в числе постоянных клиентов;
На каждом из данных этапов требуется применение определенного типа печатной продукции.
Основные виды рекламной печатной продукции:
1. Флаеры, листовки.
2. Буклеты.
3. Рекламные плакаты.
4. Настенные календари.
5. Наклейки (стикеры).
Основные сведения о представительской полиграфии
Представительская полиграфия является составной частью имиджа компании. Рядовой потребитель в повседневной жизни постоянно сталкивается с данной продукцией. Это информационные или рекламные листовки, квитанции на оплату коммунальных услуг и прочее.
Но гораздо большее значение представительская полиграфия имеет в деловом мире. Примерами ее являются:
- визитные карточки;
- бланки;
- конверты;
- папки;
- грамоты;
Также сюда можно отнести элементы имиджа компании, такие, как:
- блокноты;
- ручки и карандаши с логотипом;
- пакеты с картинками;
- бейджики;
- сувениры с фирменной символикой;
Разработка делового имиджа играет важную роль в работе компании. От этого напрямую зависит впечатление, которое фирма производит на клиентов и партнеров.
Ключевыми элементами в разработке стиля предприятия являются выбор логотипа, шрифта, материалов, метода печати и финишной обработки.
Поставщики бумаги и прочих материалов занимаются составлением коллекций, содержащих образцы листов с различной плотностью - от самого тонкого до самого плотного. Благодаря этому для каждой из разновидностей представительской продукции можно подобрать соответствующий материал. Но для бумажных пакетов и папок иногда выбирают альтернативу - мелованный картон и офсетную бумагу.
Методы оперативной полиграфии и печати, применяемые при изготовлении представительской продукции:
- цифровая;
- офсетная;
- шелкотрафаретная.
Для каждой категории бизнес-полиграфии существуют определенные стандарты. Но могут быть применены и альтернативные варианты. Так, стандартным форматом для визитки является размер 90 на 50 мм. Служебные записки и различные грамоты изготавливаются на основе формата А4. Это относится и к папкам для документов, но они имеют вариации по толщине корешка и другим параметрам.