Два года назад у ее трех коров обнаружили лейкоз. Такая болезнь, по результатам исследований, была еще у 18 животных в селе. Люди должны были вырезать скот. А потом выяснилось, что анализ ошибочный.
Снисаренко держала две коровы. Родители привели еще и свою. Гадячская ветлаборатория взяла анализ крови у скота. Ирине Васильевне сказали, что лейкозом больны все ее коровы.
— У меня волосы дыбом встали. Мой 10-месячный внук пил молоко прямо из-под коровы, — рассказывает. — Перепугались, что он может заболеть.
В тот день к Снисаренко приехали перекупщики из Харькова. У них был список еще из 18 лейкозных коров. Людей это насторожило. Они сами не знали наверняка, что животные больны, а тут и списки составили.
— Мы взяли кровь коровы в три пробирки: одну отвезли в Полтаву, со второй поехали проверять в другую область, мне там по знакомству сделали анализ, — рассказывает Ирина Васильевна. — Третью пробирку хотели в Киев отвезти. Но через какое-то время на Гадячскую лабораторию поступил официальный ответ из Полтавы, что их исследования недействительны. Коровы оказались здоровыми.
Ирина Снисаренко свой скот не резала. Другие хозяева пустили под нож.
— Наша буренка давала 25 литров молока. Мы чуть ли не поседели, что нас обманули. Судиться я с ними не буду. Но горе большое нам причинили, — говорит учительница веприкской школы. Фамилию просит не называть. — Соседи купили двух племенных телок на Сумщине. Когда сосед первую зарезал, увидел, что она здорова. У больной мясо будет с белыми прожилками. Просил вторую оставить. А ветврач ни в какую. Продали двух коров за 3 тысячи гривен. Покупали каждую по 4—5 тысяч.
Люди думают, что перекупщики и ветеринары сговорились.
— 11 марта собрала все документы и подала в районную прокуратуру на деятельность Гадячской ветлаборатории, — говорит Ирина Васильевна. — Пусть заплатят 10 тысяч гривен за моральный ущерб.
В лаборатории рассказали, что врача Владимира Губаря, который делал анализы, уволили. А потом приняли на более низкую должность фельдшером. У него четверо детей.
В прошлом году в районе было восемь случаев лейкоза.