Современные технологии позволяют представителям бизнеса независимо от сферы деятельности и размаха, практически молниеносно и максимально точно исследовать аудиторию, с которой он работает. И, как следствие, внести определенные коррективы с вою деятельность.
Речь может идти о:
- расширении круга потенциальных потребителей и клиентов;
- разработке новой маркетинговой стратегии именно для целевой аудитории;
- усилении акцента на персонализированной рекламе, как следствие, сэкономить деньги на рекламу;
- улучшить или изменить ассортимент.
И нет ничего удивительного в том, что подобными инструментами с удовольствием пользуются не только представители так называемого "большего бизнеса". Для крупных бизнесменов составление портрета клиента уже давно стало обыденностью. Особенно для тех, кто работает в сфере торговли или предоставления услуг населению.
Но в последние несколько лет "портретами своих клиентов" живо интересуются представители самого малого бизнеса.
Портрет клиента нужен всем
Возьмем для примера два разных бизнеса - кафе и ягодную ферму, специализирующуюся на выращивании ягод и саженцев.
Для таких маленьких предприятий уже типичными являются следующие инструменты:
- проморассылки для потенциальных клиентов;
- SMS-рассылки;
- Viber-рассылки;
- триггерные рассылки.
Но это является работой с уже существующей наработанной клиентской базой.
А вот для того, чтобы существенно расширить эту самую базу, как раз и пригодится "портрет клиента".
Легче всего получить искомую информацию с помощью кого-то из основных игроков на рынке мобильной связи. Скажем, с помощью Киевстар.
Логика обращения за услугой к таким операторам довольно проста. Ведь только они имеют огромную информационную базу, обслуживая по несколько десятков миллионов клиентов.
А с помощью модели look-alike можно среди абонентов того же Киевстар найти людей, которые по своему поведению и приоритетам похожи на уже имеющихся клиентов.
Ведь то же кафе с помощью такого инструмента быстро выяснить в какой сфере работают его посетители. Если это офисные работники, то они отдают предпочтение определенной пище, а если это мамы с детьми, то к ним нужен уже совсем другой подход.
Та же ягодная ферма может быстро и эффективно выяснить, кто является ее основным клиентом и, исходя из этого, не только понять какие растения или сорта выращивать, но даже безошибочно установить минимальную сумму заказа.
Да, конечно, подобную работу можно проделать и самостоятельно, но это зачастую стоит огромных усилий и занимает столько времени, что луже сразу воспользоваться готовым продуктом от профессионалов.