Вхід | Реєстрація

Героический партизанский командир Сидор Ковпак

Героический партизанский командир Сидор Ковпак
7 июня — день рожденья нашего героического земляка Сидора Артемьевича Ковпака.
Сидор Артемьевич Ковпак родился 7 июня 1887 года в Котельве на Полтавщине в бедной крестьянской семье. Ковпак участвовал в Первой мировой, а позже — в Гражданской войне. В последней Ковпак возглавлял местный партизанский отряд, боровшийся в Украине с немецкими оккупантами.
Позже он был бойцом легендарной 25-й Чапаевской дивизии на Восточном фронте, участвовал в разгроме белогвардейских войск генералов Деникина и Врангеля на Южном фронте. 
Ковпак — участник Великой Отечественной войны с сентября 1941 года. Он являлся одним из организаторов партизанского движения в Украине — командир Путивльского партизанского отряда, а затем — соединения партизанских отрядов Сумской области.
Рейды Ковпака сыграли большую роль в развертывании партизанского движения против немецких оккупантов. Сумское партизанское соединение под командованием Ковпака прошло с боями по тылам немецко-фашистских войск более 10 тысяч километров, разгромило гарнизоны противника в 39 населенных пунктах. 
18 мая 1942 года за образцовое выполнение боевых заданий в тылу врага, мужество и героизм, проявленные при их выполнении, Ковпак был удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
Сидор Артемьевич Ковпак скончался 11 декабря 1967 года. Похоронен в столице Украины, городе-герое Киеве.
А 7 июня 1631 года в индийской державе Великих Моголов был заложен мавзолей Тадж-Махал в честь Мумтаз-Махал, умершей от родов любимой жены императора Шах-Джахана.
Мавзолей Тадж-Махал был заложен в Агре — тогдашней столице индийской империи Великих Моголов. Строительство продолжалось 22 года и было закончено в 1652 году. Исследователи полагают, что автором проекта этого шедевра мировой архитектуры был сам император Шах-Джахан, с юности увлекавшийся архитектурой и строительством. Вместе с тем, до нас дошло и имя главного архитектора, мусульманина Устад-Исы. В работе принимало участие более 20 000 человек. Кроме индийских мастеров, в ней участвовали лучшие зодчие, приглашенные из Персии, Турции, Самарканда и даже из Венеции.
Тадж-Махал полностью выстроен из белого мрамора. Его архитектурный дизайн основан на арабо-мусульманской концепции абсолютной симметрии, где каждый элемент гармонично вписывается в главную структуру сооружения. Здание стоит на высокой квадратной платформе. Главный купол поднимается на 64-метровую высоту и окружен четырьмя малыми куполами. Всю композицию завершают четыре минарета. Изнутри и снаружи мавзолей украшен великолепным растительным орнаментом, а сводчатые переходы — арабской вязью, запечатлевшей в камне тексты некоторых глав (сур) из Корана.
Архитектурный ансамбль мавзолея включает также мечеть, гостевой дом и парк. Сам Тадж-Махал стоит на западной стороне комплекса, на берегу реки Джамуны. Парк делится на 4 равные части каналами, пересекающимися в центре, а каждая из них, в свою очередь, делится еще на 4 части более узкими каналами. 
Мавзолей Тадж-Махал по праву считается шедевром мировой архитектуры.
А еще свои именины 7 июня отмечают люди с именами Иван, Иннокентий, Федор. Поздравляем!

Автор: www.poltava.pl.ua по материалам сайта calend.ru.


Дізнавайтеся першими найважливіші і найцікавіші новини України та Полтавщини – підписуйтеся на наш Telegram-канал та на сторінку у Facebook
Додати коментар

Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
Вам необхідно зареєструватися, або увійти під своїм логіном



Курс НБУ

Зачекайте, йде завантаження...

Логін:
Пароль:
запам'ятати


Реєстрація | Нагадати пароль

Шановні водії!

У зв’язку зі значним погіршенням погодних умов та сильної хуртовини частина траси Р-52 у Царичанському районі являєтсья непридатною до використання!

Служба порятунку звертає Вашу увагу на те, що вирушаючи у таку погоду в дорогу Ви йдете на це на свій страх і ризик - у випадку неможливості вибратися із снігових заметів на дорогах чекати допомогу можливо прийдеться досить довго.

Тому рекомендується відмовитися від подорожей автомобілем до стабілізації ситуації