Вхід | Реєстрація

Технологии Третьего Рейха будут применены на Полтавщине

Миргород может стать одним из первых украинских городов, где будут получать жидкое топливо из органики.
Как известно, собственная добыча энергоносителей в Украине составляет 20% от потребностей. Остальное импортируется из Российской Федерации. Конечно, многие запасы ещё не разведаны, а прогнозируемые запасы нефти могут составить 1 млрд. тонн, однако эти месторождения небольшие и находятся на значительной глубине, что сказывается на себестоимости добычи и конечной цене.
Исходя из этого, в Украине не один год говорят об альтернативных источниках энергии, например, о так называемой «зеленой энергетике»: это, в первую очередь, использование энергии ветра и солнца. Однако отдельные специалисты называют такие идеи «маниловщиной», и рекомендуют обратиться к тем технологиям, которые уже давно изобретены человечеством и были успешно использованы. 
Речь, в частности, о технологии получения жидкого топлива из твердых органических отходов. Это процесс пиролиза. В Украине на уровне Киева об этом говорят уже шесть лет. Но реальное внедрение этой технологии в виде завода может появиться только в двух городах Украины — Миргороде и Каменец-Подольском. Об этом и не только мы поговорили с директором киевского ООО «Энергоазимут» Александром Самокишем.
— Александр Владимирович, вы недавно представляли технологию пиролиза и проект перерабатывающего завода в Миргороде. Почему именно вы и почему именно в Миргороде? 
— Я 30 лет проработал в коммунальном хозяйстве, в частности, я занимался технологиями очистки воды. Один из продуктов очистки — это избыточно активный ил, результат жизнедеятельности бактерий. Годами он складируется на территории очистительных сооружений без какого-либо применения. От него пованивает и вообще это штука довольно неприятная. Тогда я вспомнил, что нефть — это ведь тоже продукт органики. Начал интересоваться этим вопросом. Так я познакомился с далеко не новыми для человечества технологиями получения топлива из отходов или органики. Почему именно в Миргороде, я скажу немного позже, лучше спросите меня о самой технологии. 
— Уже спрашиваю, но, так как статья предназначена для широкого круга читателей, то, если можно, расскажите об этом популярно.
— Начну с того, что когда-то с проблемой отсутствия собственных залежей энергоносителей столкнулась в свое время и гитлеровская Германия. Бензина нужно было много, а нефть была только в Румынии. Так началось массовое производство синтетического бензина из сланцев и угля. Мы, конечно, опускаем моральную сторону этого вопроса, ведь на этом бензине они тут нам «пиф-паф» делали. Технология получения «сланцевого» бензина хоть и была дороже от технологии «нефтяного» бензина, однако была прогрессивной. 90% потребностей в бензине таким образом было покрыто.
Сама же технология называется пиролиз. Любые органические молекулы очень длинные. Если молекулы углерода порвать, ещё раз и ещё раз, то получаются разные продукты: метан, соляра или мазут. В настоящее время существуют пиролизные установки двух типов: в одних пиролиз осуществляется паром при температуре 500 градусов °C, в других пиролиз осуществляется без доступа кислорода воздуха. В последнем случае мы нагреваем биомассу в безвоздушном пространстве и получаем три продукта пиролиза: 10% метана, 50% жидких углеводородов, которые могут гореть, и 40% твердого топлива. Жидкое и твердое топливо совмещается и насыщается молекулами водорода, нагреваем это и получаем синтез-газ. Из него мы и получаем кондиционное, жидкое и нормальное топливо. Мы решили остановиться на производстве солярки или мазута, для сельского хозяйства эти продукты всегда в цене. Рынок же бензина переполнен и «совать» туда нос не следует, грубо говоря, могут и по башке дать. 
— Если в количественном отношении, то сколько из определенной единицы отходов может получиться топлива? 
— Из тонны отходов получается 200-220 килограмм солярки. 
— Сколько стоит технология?
— На Западе — дорого. Оборудование стоит 30-60 миллионов евро. С такими затратами люди выходят на окупаемость через 8-10 лет.
— А здесь что, получается, будет дешевле, ведь оборудование не отечественное? 
— Не отечественное. Но на Западе есть такое тупиковое направление, как государственные дотации тем, кто получает топливо не из нефти. С одной стороны хорошо, но на выходе продукции получается, что себестоимость её завышена. И вообще там, где есть государственные преференции, дотации, там всё упрется в тупик. Вспомните нескончаемые дотации в сельское хозяйство, оно вечно будет затратным. Однако это моя субъективная оценка, речь о другом.
— Хорошо, какие же затраты будут в Украине? 
— 2,5 миллиона евро. С окупаемостью через 1,6-1,7 года. 
— Опыт у кого-то есть?
— Есть опытные установки в Луганске, но у нас, как всегда, это никому не нужно кроме бизнесменов. На уровне Киева проект гуляет коридорами шесть лет. Прошли все согласования с Минздравом, Минэкологией, Институтом токсикологии, с пожарными, всех тяжело перечислить. Основные условия для строительства перерабатывающего предприятия — это земля и наличие сырья, то есть отходов. Здесь проблем нет. Главное — это добрая воля мэра. За два года с проектом ознакомилось 40 городов Украины, но какой-то просвет я увидел только в Миргороде и Каменец-Подольском. Без поддержки городской власти ничего из этого не получится. Мэр Миргорода Александр Паутов вообще прогрессивный человек, поэтому, я думаю, что должно получиться. 
— Будучи в Миргороде, вы озвучили, что завод будет строиться в сентябре месяце.
— Если всё пойдет гладко, то в сентябре и увидим. 
— Постойте, а как же бизнесмены, о которых вы говорили, мол, без них-то ничего и никому не нужно будет? Они есть?
— Ко мне подошли бизнесмены, очень серьезные люди, я не буду называть их, не надо. Да и город согласен 10% всех расходов взять на себя.

Автор: Ян ПРУГЛО, www.poltava.pl.ua


Дізнавайтеся першими найважливіші і найцікавіші новини України та Полтавщини – підписуйтеся на наш Telegram-канал та на сторінку у Facebook
17 червня 2010, 16:36 | Миргород | Фінанси
Додати коментар

Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
Вам необхідно зареєструватися, або увійти під своїм логіном



Курс НБУ

Зачекайте, йде завантаження...

Логін:
Пароль:
запам'ятати


Реєстрація | Нагадати пароль

Шановні водії!

У зв’язку зі значним погіршенням погодних умов та сильної хуртовини частина траси Р-52 у Царичанському районі являєтсья непридатною до використання!

Служба порятунку звертає Вашу увагу на те, що вирушаючи у таку погоду в дорогу Ви йдете на це на свій страх і ризик - у випадку неможливості вибратися із снігових заметів на дорогах чекати допомогу можливо прийдеться досить довго.

Тому рекомендується відмовитися від подорожей автомобілем до стабілізації ситуації