Что ни говори, а сезонность накладывает свой отпечаток на покупательские приоритеты кобелячан. На протяжении целого месяца, а то и двух, жители городка в основном думали о хлебе насущном. Его и покупали. Конечно, речь идет не о исключительно хлебобулочных изделиях, а вообще — о продуктах питания. Как известно, на Рождественские и Новогодние праздники у украинцев принято накрывать очень даже щедрые столы. Причем, с каждым годом все труднее и труднее удивить и себя, и приглашенных гостей какими-либо яствами. Общество потребления диктует свои стандарты и навязывает правила. Если в советские времена людям из деликатесов хватало прибалтийских шпротов, сыровяленой колбасы, грузинских мандаринов и индийского кофе, то сейчас уже и мясом акулы никого не удивишь. Другой вопрос о качестве всех этих настоящих и псевдоделикатесов. Как и так называемых престижных спиртных напитков, которыми разве что в сельских магазинах не торгуют. Но тут на выручку придут аптекари, у которых после праздников начинается бум продаж.
Закончились одни праздники — грядут другие. Их можно назвать косметическими. Ведь впереди у украинцев — День влюбленных, 23 февраля, 8 Марта. Их специфика предполагает, что в центре внимания потребителей окажется именно косметика. Сейчас ее выставляют на прилавки даже те предприниматели, которые в другое время года подобным товаром не торгуют.
Те же бизнесмены, которые постоянно занимаются парфюмерным бизнесом, сейчас активно обновляют ассортимент, пытаясь максимально удовлетворить запросы потребителей. Они говорят, что менее зажиточных покупателей вполне удовлетворяет украинская и белорусская косметика. Ее берут люди, которые совершают покупки в диапазоне от 50 до 200 гривен. Для более богатых и придирчивых, есть продукция косметических фирм Израиля, Польши, Испании, Франции. Правда, очень дорогих парфюмов — ценой в несколько сотен гривен за флакон, в городки, подобные Кобелякам, не везут. Спрос на них минимален.