Бизнес среда, безусловно, есть наиболее прогрессивной и способной быстро эволюционировать, по сравнению с остальными составляющими украинского общества.
Если вспомнить, как 20-25 лет тому назад начинали наши бизнесмены и посмотреть к чему они пришли сейчас, то этот эволюционный скачок можно сравнить разве что с переходом от ручного труда к использованию механизмов.
Возьмем, например, рекламу. Два десятилетия тому назад она бизнесменам была практически не нужна. Ведь и бизнес их сводился в основном к одному — поехал на украинско-польскую границу, купил джинсы и жвачки и перепродал их на районном или сельском рынке. Товар у всех одинаковый, цены идентичные, что тут рекламировать. Ну, а тем, кто накопил свой первичный капитал на распродаже бывшей социалистической собственности, лишняя известность вообще была ни к чему.
То ли дело сейчас. Штендер возле своего объекта ставят не только большие магазины, а даже предприниматели, скупающие орехи и торгующие летом арбузами. Виктор Безшапочный, предприниматель из Кобеляк, говорит: «Я первый среди коллег заказал себе штендер. Обошелся он мне в тысячу гривен. Друзья, которые пользовались обыкновенными картонками с надписью «Пух-перо» или что-то в этом роде, сначала надо мной посмеивались. Мол, выкинул, дурачок, деньги на ветер. Но результат то оказался положительный. Люди пошли ко мне. Потребитель тянется к красивому и солидному».
Охотно пользуются бизнесмены и рекламой в средствах массовой информации. Если пару лет тому назад они еще крутили носом, пытались торговаться о расценках с местными газетчиками, то сейчас готовы приплачивать лишь за то, чтобы их объявления стояли на более выгодных местах.
Ну, а наиболее продвинутые предприниматели даже «на районе» уже охотно размещают информацию о себе в глубинах Интернета.