Наверное, не слишком погрешу против истины, что поплакаться в жилетку о невыносимых трудностях бытия есть любимым занятием практически всех предпринимателей. Особенно это касается тех, кто относится к категориям так называемого мелкого и среднего бизнеса. Представители крупного капитала, тем более, олигархи, уже искоренили в себе такую привычку. Да и в обществе как-то не воспринимаются жалобы и стенания людей, которые в силу внезапного безденежья вынуждены избавляться, скажем, от футбольных клубов или других, подобных супердорогих «игрушек».
А вот «середнячков» и «мелкотню» хлебом не корми, дай попричитать. Мол, бизнес умирает, ничего не продается, не покупается, налоговая жмет, хороших рабочих днем с огнем не найдешь и так далее и тому подобное. Между тем, если посмотреть на видимую часть благосостояния большинства предпринимателей, то возникают вполне обоснованные сомнения в убыточности их бизнеса.
Автомобили как раз и есть той видимой частью. Если человек пересаживается из бюджетного авто в машину гольф-класса, тем более, в кроссовер или «джип», то это должно означать, что дела его не так уже и плохи. А ведь пересаживаются. Еще два-три года тому назад в среде, скажем, кобелякских бизнесменов безусловным хитом была «Шкода», преимущественно, «Октавия». Из «кроссоверов» люди выбирали недорогой и непритязательный хюндаевский «Туксон». Зато сейчас… Едва ли не каждый месяц на улицах райцентра появляется новый джип. И уже никого не удивишь «туарегами» и «бехами» за 70-80 тысяч американских долларов. Интересно объясняют свой выбор бизнесмены. Один из них откровенно сказал: «А на чем, как не на джипе или кроссовере по наших дорогах ездить. Да и свысока посмотреть на земляков охота. Я летом купил «Додж Калибр», такой машины в Кобеляках еще нету».