На протяжении уже целого календарного года украинцы живут в состоянии постоянного, а, следовательно, и психологического, стресса. Со времен евроинтеграционного Майдана и массовых протестов против власти бывшего президента Януковича страну беспрерывно лихорадит. За окном уже через несколько дней наступит ноябрь 2014-ого года, а последнии новости украины по-прежнему ничего, кроме стресса, у их потребителей, то есть десятков миллионов так называемых рядовых граждан, не вызывают. Уже четыре недели подряд обыватели буквально изнывают от бесконечно долгой и не менее бесконечно скучной политической рекламы. Тысячи кандидатов в депутаты парламента от различных партий словно сговорились между собой и превратились в абсолютно одинаковых клонов, одетых в традиционные вышиванки. Некоторые для разнообразия добавляют на свои рекламные билборды разнополых детей с одинаково испуганными глазами. Не добавляют энтузиазма и сообщения о постоянных попытках подкупа избирателей.
Ну, а война на Востоке это вообще очень печальная история. Согласитесь, что мало приятного в том, чтобы читать сообщения о мытарствах украинских солдат, жадности и тупости генералов, тем более – о многочисленных жертвах.
В связи с этим многие практикующие психологи советуют журналистам чуть ли не придумывать для читателей или зрителей какие-либо позитивные сюжеты. Ведь постоянное пребывание в стрессовой ситуации отбивает у потребителей желание смотреть телевизор или читать газеты. В качестве примера приводят Португалию, в которой, как известно, все новостные информационные сюжеты начинаются с футбола. Другие психологи советуют показывать по телевизору или печатать в газетах снимки различных забавных зверушек, особенно панд.